Как быстро выучить биологию?

Несмотря на то, что биология весьма популярна у выпускников как дисциплина по выбору на ОГЭ и особенно - на ЕГЭ, ее нельзя отнести к числу простых школьных предметов. Многочисленные сложные термины, законы и аналитические данные требуют глубокой проработки и запоминания. Для того, чтобы грамотно подготовиться, нужно располагать достаточным количеством времени и иметь четкую схему работы и контроля ее результатов. Однако, учитывая широкие перспективы, которые открывает знание биологии, многие школьники готовы выполнять сложную и кропотливую подготовительную работу. Необязательно привлекать репетиторов и других помощников "извне". Организовать процесс вполне возможно самостоятельно. Для этого рекомендуется использовать специальные сайты с учебным материалами и решебниками к ним - здесь есть ответы для всех классов по различным типам УМК и школьных программ. Воспользоваться такой возможностью могут не только выпускники, но и все школьники, готовящиеся к текущим проверочным, контрольным и диагностическим, олимпиадам и конкурсам по биологии.

Многие эксперты приводят свои рекомендации по быстрому освоению сложного курса этой науки.

9 наиболее актуальных советов, как оперативно и качественно выучить биологию, выглядят так:

1. Собрать комплект необходимой литературы по дисциплине. За базу можно взять тот курс, программу, по которой биология изучается в рамках школьного курса. Но для тех, чьи цели не просто текущая подготовка, следует расширить материал. Включить в него пособия и справочники, решебники из других УМК. Можно сориентироваться по вопросам к экзаменам, типовым заданиям и т. п.

2. Темы желательно осваивать по одной в день или небольшими блоками. Так материал лучше запоминается. Для закрепления каждой следует проработать теорию на практике, выполняя лабораторные, задачи и творческие конкурсные задания.

3. Хотя термины в этой науке достаточно сложные и длинные, их можно запоминать, исходя из научных принципов. В биологии проще всего ориентироваться по суффиксам и приставкам - тогда длинные названия можно распределить логически, они станут понятными и запомнятся намного быстрее и легче. Например, суффикс "оз" обозначает заболевания невоспалительного характера, а "ит", напротив, воспалительного. Исходя из этого, "остеохондроз" - это невоспалительная опорно-двигательная патология, поскольку "остео" - это все, что связано с хрящами и костями.

4. В ходе изучения биологии многие школьники черпают значительные знания латыни. Для тех, кто планирует в дальнейшем связать свою профессиональную деятельность со сферой медицины, фармацевтики, такая практика - отличный способ собрать достойный багаж терминов и понятий. Время от времени можно тренироваться в написании небольших диктантов на определяющие терминологию суффиксы и приставки.

5. Начинать изучение любой темы надо с понимания ее сути. Детали прорабатывать потом. Пример: метаболизм - это процесс распада питательных веществ и их преобразование в энергию. Поняв общий принцип, можно начать углубляться в детали катаболизма и анаболизма и т. д.

6. Составление таблиц и схем, а еще проще - их изучение на уже готовых правильных примерах, приведенных в решебниках к практикумам, поможет увидеть ответы наглядно. Это упрощает запоминание. К тому же, визуализация в биологии, по мнению экспертов, способствует более глубокому и полному усвоению сложной информации, формированию навыков ее систематизации и сравнения, анализа.

7. На основе сборников готовых ответов можно писать "шпаргалки" - тезисное изложение тем, ответов на экзаменационные вопросы. Умение представлять данные в сжатом виде - важный навык, который пригодится и после окончания школы. Шпаргалками необязательно пользоваться по их прямому назначению - само написание уже хорошее подспорье в запоминании тем и параграфов курса.

8. Информация усваивается лучше, если в процессе работы с ней школьники будут делать частые перерывы. Например, не на 20 минут через два часа работы, а каждые двадцать минут изучения - на 5 минут. Желательно сделать несколько несложных физических упражнений, выйти на свежий воздух.

9. Регулярно проверять себя и возвращаться к ранее усвоенным темам. Только так можно хорошо закрепить пройденный материал и ликвидировать те пробелы, проблемы, которые раньше были упущены.

- Вернуться в оглавление раздела "неврология"

Оглавление темы "Лечение абсцесса мозга":
  1. Дифференциация сосудистых поражений мозга от абсцесса
  2. Диференциальный диагноз между абсцессом мозга и энцефалитом. Лечение абсцессов мозга
  3. Обезболивание и техника операции на мозге по поводу абсцесса
  4. Консервативное лечение абсцессов мозга - пункциями и дренированиями
  5. Техника пункции абсцесса мозга. Лечение абсцесса мозжечка
  6. Послеоперационное течение абсцессов мозга. Уход за больным после операции на мозге
  7. Прогноз гнойного менингита и значение цитоза ликвора
  8. Влияние возраста на прогноз гнойного менингита
Кратко о сайте:
Медицинский сайт MedicalPlanet.su является некоммерческим ресурсом для всеобщего и бесплатного развития медицинских работников.
Материалы подготовлены и размещены после модерации редакцией сайта, в составе которой только лица с высшим медицинским образованием.
Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.
Вопросы, замечания принимаются по адресу admin@medicalplanet.su
По этому же адресу мы оперативно предоставим вам координаты автора, заинтересовавшей вас статьи.
Если планируется использование отрывков размещенных текстов - обязательно размещение обратной ссылки на страницу источник.