Программы обучения УЗИ point-of-care в США

Оглавление:
  1. Определения
  2. Стандарты обучения и образование на основе профессиональных навыков
  3. Сертификация
  4. Поддержание компетентности
  5. Список литературы и сокращений

Ключевые моменты:

• В настоящее время все большее количество программ подготовки включает УЗИ у постели больного как обязательный компонент обучения определенным специальностям, и разрабатываются стандарты обучения для достижения компетентности студентов-медиков, аспирантов и практикующих врачей.

• Несмотря на то что несколько профессиональных обществ уже четко сформулировали цели для обучения УЗИ у постели больного, существует несколько исследований, изучающих методы оценки достижения и поддержания компетентности.

• Не существует национальной сертификации или экзамена совета по УЗИ у постели больного; однако различные программы обучения предлагают сертификаты об обучении, которые могут помочь врачам в получении институциональных привилегий на использование УЗИ у постели больного.

Американская медицинская ассоциация (АМА) давно признала, что ультразвук имеет применение и используется многими врачами и специалистами. В 1999 г. АМА заявила, что «ультразвуковая визуализация входит в сферу практики врачей, прошедших соответствующую подготовку». УЗИ у постели больного включает в себя множество ультразвуковых исследований для конкретных органов, используемых различными медицинскими специалистами и различающихся по широте и глубине.

Передовые медицинские специальности, такие как реанимация, обычно проводят широкий спектр УЗИ, в то время как специализированные системы, такие как ревматология, обычно проводят более глубокие исследования конкретных органов или структур.

Специализированные руководства по применению ультразвука в местах оказания медицинской помощи, стандарты обучения и оценки компетентности проходят тщательную оценку и в первую очередь ориентированы на ожидания практикующих врачей. Американский колледж врачей неотложной помощи (АКВНП) опубликовал сборник, устанавливающий стандарты экстренной ультразвуковой визуализации и практические рекомендации, чтобы лучше определить обучение, квалификацию и аттестацию медиков, использующих экстренное УЗИ.

В 2009 г. Американская коллегия специалистов в области торакальной медицины (АКСТМ) и Французское общество интенсивной терапии в области торакальной медицины (ФОИТТМ) определили конкретные компоненты компетентности в общем УЗИ при лечении критических состояний, базовой эхокардиографии интенсивной терапии и расширенной эхокардиографии интенсивной терапии. Общества неотложной помощи, включая Общество интенсивной терапии, в дальнейшем индивидуально или совместно разработали стандарты обучения проведению УЗИ в интенсивной терапии.

Кроме того, появились комбинированные руководства профессиональных сообществ, в которых упоминается обучение и компетентность, такие как Американское общество эхокардиографии (АОЭ) и консенсусное заявление АКВНП о целенаправленном ультразвуковом исследовании сердца в неотложных состояниях. В результате многие поставщики медицинских услуг, особенно те, кто прошел обучение до включения УЗИ в программу высшего медицинского образования (ВМО), обратились к местным и национальным учебным курсам, организованным профессиональными обществами и частными образовательными компаниями.

С признанием пользы и широким распространением УЗИ у постели больного оно стало обязательным компонентом обучения по программам ординатуры и стипендии по нескольким специальностям, так как это определено Аккредитационным советом по высшему медицинскому образованию (АСВМО) в США. Программы последипломного медицинского образования (ПМО) заняли видное место, включив обучение ультразвуку по многочисленным специальностям, а затем последовала программа ПМО, включающая УЗИ в доклинические и клинические учебные планы.

Хотя эти утверждения четко определяют цели обучения УЗИ, особенно на уровне практикующих врачей или аспирантов, конкретные методы обучения либо стандарты для достижения этих целей часто имеют широкое определение. Наше понимание кривых обучения для различных областей применения УЗИ у постели больного и минимальных требований для достижения и поддержания компетентности и опыта в настоящее время ограничено.

История УЗИ у постели больного (на месте, point-of-care)
Распространенные способы применения ультразвукового исследования у постели больного. НПВ — нижняя полая вена

а) Определения. Процессы как получения, так и демонстрации необходимых знаний и навыков безопасного и эффективного использования ультразвука требуют понимания четырех важных терминов.

Компетентность — это неотъемлемое состояние обладания когнитивными и техническими навыками, необходимыми для выполнения конкретной задачи или ряда задач. Критерии, составляющие компетенцию, часто трудно определить. Критерии профессиональной компетентности врачей обычно устанавливаются АСВМО, Американским советом по медицинским специальностям и профессиональными обществами. Некоторые профессиональные сообщества широко описали способы обучения для достижения компетентности, которые могут включать конкретные критерии для определения компетентности в использовании УЗИ у постели больного и других специализированных процедур.

Образование на основе профессиональных компетенций представляет собой базу для обучения, которая до недавнего времени не была четко определена. Франк и соавт. определили профессиональные компетенции как «подход к подготовке врачей к практике, который прежде всего ориентирован на конечные результаты и базируется на компетенциях, полученных на основе анализа потребностей общества и пациентов. В нем не уделяется внимания обучению, основанному на времени, и обещается большая подотчетность, гибкость и ориентация на учащегося».

Что касается УЗИ у постели больного, ВМО предполагает оценку на основе результатов, чтобы гарантировать, что медики имеют базовый набор знаний и навыков, которые они могут интегрировать в клиническую практику как самостоятельные пользователи УЗИ.

Сертификация — это метод, с помощью которого внутренний или внешний орган официально подтверждает компетентность поставщика. В Соединенных Штатах сертификация означает, что врач обладает знаниями и навыками, необходимыми для компетентной практической работы по специальности. В настоящее время нет официального внешнего сертификата компетентности, или «совета», в области УЗИ у постели больного, которое предложено Американским советом по медицинским специальностям. Некоторые учреждения разработали внутренние схемы сертификации по использованию УЗИ у постели больного.

АКСТМ и Общество госпитальной медицины (ОГМ) предлагают сертификаты о прохождении обучения в области интенсивной терапии или ультразвуковой диагностики в местах оказания медицинской помощи, но эти сертификаты не являются сертификатами компетентности.

Аттестация и привилегии регулируются правилами и положениями больницы и отделения отдельного медика, где эта организация предоставляет разрешение на практику определенного набора навыков, обязанностей и процедур. Аттестация — это процесс, с помощью которого отделение или больница проверяет квалификацию медика, например сертификаты совета и медицинские лицензии. Привилегия — это процесс, с помощью которого учреждение предоставляет поставщику услуг разрешение на оказание услуг по уходу за пациентами в соответствии с их объемом практики и компетенцией.

В настоящее время используются следующие способы предоставления поставщикам привилегий на использование УЗИ у постели больного: документация о завершении поставщиком аккредитованной ACGME программы последипломного обучения, которая включала обучение УЗИ, завершение внутренней процедуры сертификации, особые требования к компетентности, получение сертификата профессионального образования об обучении или аттестация поставщиков либо коллег.

В следующих разделах подробно описываются текущие стандарты обучения УЗИ у постели больного с использованием оценок на основе профессиональных навыков, включая ПМО, ВМО и программы непрерывного медицинского образования (НМО) для практикующих специалистов.

б) Стандарты обучения и образование на основе профессиональных навыков. УЗИ у постели больного включает в себя множество различных процедур для конкретных органов и заболеваний, а актуальность каждой процедуры различается для каждого врача. Самостоятельное использование УЗИ медиком требует компетенций в нескольких областях, включая базовые знания ультразвука (физика, управление аппаратом, нормальная и патологическая анатомия), получение изображений, интерпретацию изображений и клиническую интеграцию.

1. Траектория обучения. Обучение ультразвуку — это непрерывный процесс для отдельного учащегося по мере его перехода от медицинской школы к ординатуре и стажировке, а затем к клинической практике. Рекомендации по обучению разрабатываются с разной скоростью для каждой ступени медицинского образования — ПМО, ВМО и НМО, различаются широтой и глубиной требований к компетентности. Пути к достижению компетенций в УЗИ лучше всего описаны на уровнях ВМО и НМО, хотя появляются новые рекомендации на уровне ПМО.

• Алгоритм на основе ПМО: существуют новейшие рекомендации по основным моментам учебного плана по УЗИ, которые должны быть включены в программу медицинских учебных заведений; однако в настоящее время нет национальных требований о включении обучения УЗИ в ПМО.

• Алгоритм на основе ВМО: помимо специальности «Радиология», АСВМО определил минимальные требования к образованию для общей подготовки по УЗИ по определенным специальностям с широким объемом практики, включая неотложную медицину и медицину критических состояний, а также конкретные разделы с узким диапазоном практики, включая анестезиологию, спортивную медицину, акушерство/гинекологию, легочные заболевания, гастроэнтерологию, кардиологию, эндокринологию, ревматологию, физиотерапию и реабилитацию, урологию, колоректальную, торакальную, сосудистую хирургию и офтальмологию. Специфические и подробные требования к обучению установлены только для неотложной медицинской помощи.

• Алгоритм на основе НМО: АКВНП подготовил рекомендации по минимальным требованиям к образованию и оценке компетентности врачей, которые прошли курс ординатуры по неотложной медицине без обучения УЗИ. Компетентность в области ультразвуковой диагностики в интенсивной терапии была определена в руководствах АКВНП/ФОИТТМ и Общества интенсивной терапии, а стандарты обучения дополнительно определены в согласованных рекомендациях по ультразвуковому лечению в интенсивной терапии.

2. Образование в области ультразвукового исследования на основании профессиональных навыков. ВМО является основой для обучения, которое сосредоточено на необходимых результатах учебной деятельности (развитие компетенций в прикроватном фокусированном УЗИ). В отношении УЗИ программа профессиональных навыков включает следующие компоненты.

1) Вводный курс с дидактикой, практикой, интерпретацией и практическим получением изображений на основе рекомендаций для конкретной специальности.

2) Самостоятельная контролируемая практика с целенаправленной обратной связью с пациентами у постели больного.

3) Оценка компетентности или уровня мастерства, который должен быть соблюден.

4) Поддержание навыков и гарантия качества.

- ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. Время, необходимое для достижения минимальных стандартов компетентности для основных процедур, неизвестно. Однако множественные исследования показали, что целенаправленный курс обучения в течение нескольких часов («основная подготовка») или множественное целенаправленное обучение в течение нескольких дней с или без требования отслеживаемых экзаменов могут эффективно обучить специалистов производить некоторые базовые процедуры, включая легочную/плевральную, сосудистую диагностику и эхокардиографию. Несмотря на успех таких подходов целенаправленного обучения, компетентность не всегда может быть обнаружена с помощью абсолютных предельных уровней для выполнения ряда обследований.

С учетом международных экспертных соглашений в медицине критических состояний требуется как минимум 10 ч обучения общей ультразвуковой диагностике в интенсивной терапии, и для ознакомительной практики рекомендованы еще 10 дополнительных часов общей эхокардиографии. Дальнейшее изучение необходимо для накопления опыта и минимальной обученности, необходимой для достижения компетентности.

- ВВОДНЫЙ КУРС:

• Алгоритм, основанный на ПМО: текущая литература описывает несколько методов вводного обучения с семинарами, включающими УЗИ, в доклинических курсах по анатомии и физиологии, интеграцию УЗИ с ротациями в течение клинических лет и вертикальные учебные программы, охватывающие все годы обучения.

• Алгоритм, основанный на ВМО: вводный курс может быть предложен по типу программы обучения в виде серии лекций и практических занятий, либо стажеры могут посещать региональные или национальные учебные курсы по своей специальности.

• Алгоритм, основанный на НМО: практикующие врачи могут посещать региональные или национальные курсы, разработанные профессиональными сообществами, которые доказали свою эффективность для вводного обучения. В качестве альтернативы некоторые вводные дидактические знания и интерпретацию изображений можно получить с помощью предварительно записанных дидактических курсов, доступных в Интернете или на DVD, но практический опыт и практика являются обязательными.

- ДОСТИЖЕНИЕ МАСТЕРСТВА ЧЕРЕЗ ОСОЗНАННУЮ ПРАКТИКУ. Контролируемая обдуманная практика для достижения ощущения контроля показана для успешного получения компетентности в нескольких процедурах, включающих сосудистый доступ и плевральную пункцию под контролем УЗИ. Обдуманная практика или повторение целенаправленной обратной связи является важным приложением для рассмотрения и улучшенными методиками для восприятия изображения, интерпретации и клинической интеграции.

• Алгоритм, основанный на ПМО: нет конкретных руководящих указаний о том, как внедрить осознанную практику на уровне ПМО. Однако опубликованный опыт медицинских школ, разработавших учебные программы, основанные на компетентности, может служить руководством для медицинских вузов, желающих начать программу обучения УЗИ.

• Алгоритм, основанный на ВМО: рекомендуемый подход при наличии отделения по обучению ультразвуковому обследованию — проведение обдуманной практики стажеров с непосредственным прикроватным сопровождением и обратной связью, а также просмотром сохраненных ультразвуковых исследований. АКВНП определил конкретные требования к количеству и типу ультразвуковых обследований для врачей-стажеров скорой медицинской помощи. Текущие согласованные рекомендации в области медицины критических состояний не определяют количество обследований, которые необходимо пройти для достижения мастерства для стипендиатов в данной области.

• Алгоритм, основанный на НМО: в идеале практикующие врачи должны заниматься осознанной практикой с опытным врачом или сонографистом. Однако в условиях, когда более опытный медик недоступен, некоторые профессиональные сообщества могут предоставить удаленный просмотр УЗИ в режиме реального времени или записанных изображений. Другой подход заключается в сравнении результатов УЗИ у постели больного с подтверждающим экзаменом по необходимой узкой специальности в качестве средства самооценки для улучшения навыков получения и интерпретации изображений.

- ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ И ПОДДЕРЖАНИЕ НАВЫКОВ. Компетентность в каждом основном применении УЗИ должна тщательно оцениваться. Современные методы оценки компетентности включают письменные экзамены для оценки знаний и объективные структурированные клинические экзамены, тестирование на основе моделирования, видеообзор и опыт наблюдения у постели больного для оценки навыков получения изображений и интерпретации. В многочисленных исследованиях сообщалось о методах оценки компетентности и валидации инструментов оценки, на которые можно ссылаться при разработке новой программы. Важно построить процесс гарантии качества с периодической оценкой для поддержания навыков.

• Алгоритм, основанный на ПМО: оценка компетентности в медицинских школах только зарождается; однако существует несколько комплексных программ обучения, основанных на компетентности, в которых описаны методы ее оценки.

• Алгоритм, основанный на ВМО: может быть определен на государственном уровне. Например, требованием АСВМО для ординатуры по акушерству/гинекологии является как минимум 50 акушерских и 50 трансвагинальных УЗИ. АКВНП рекомендует как минимум 25 документированных или рассматриваемых случаев для каждой базовой процедуры и минимум 150 общих неотложных УЗИ для отделения неотложной помощи. Пока для большинства других специалистов не существует особых условий, но это может быть решено и задокументировано личным программным директором.

• Алгоритм, основанный на НМО: аналогичный стандарт оценки компетентности существует для врачей, изучающих УЗИ после завершения ВМО. Рекомендации АКВНП по неотложной медицине аналогичны рекомендациям, требуемым во время ординатуры. Минимальные требования будут зависеть от конкретных учреждений для врачей в других областях. Свидетельство о прохождении курса обучения в ультразвуковом обучении, предложенное АКСТМ и ОГМ, не нацелено на применение в качестве сертификатов компетентности. Скорее всего, эти сертификаты служат доказательством прохождения стандартной программы обучения, одобренной крупными национальными профессиональными сообществами, представляющими специальность.

История УЗИ у постели больного (на месте, point-of-care)
Интеграция ультразвукового исследования у постели больного в различные области медицины

в) Сертификация. Сертификация — это подтверждение компетентности врача в области проведения УЗИ у постели больного. Сертификация может быть внешней, осуществляемой через государственный орган по сертификации, как правило, специализированный совет или профессиональное общество, либо внутренней, осуществляемой через местное учреждение здравоохранения. В настоящее время не существует сертификации национального совета по ультразвуковому оборудованию у постели больного, который предоставлял бы внешнюю сертификацию на компетентность в области прикроватного фокусированного УЗИ.

Тем не менее некоторые специализированные советы, такие как неотложная медицина, включают в себя компетенции в области УЗИ у постели больного на основе завершения обучения в ординатуре и получения сертификата национального совета по неотложной медицине.

Государственный совет по эхокардиографии (ГСЭ) имеет наиболее развитую программу сертификации по дисциплинам, связанным с эхокардиографией. Требования к сертификации включают сдачу экзамена на специальную компетентность для одного из нескольких уровней эхокардиографии, завершение формального обучения и достижение минимального количества интерпретированных и выполненных исследований. Врачи без формальной сердечно-сосудистой медицинской подготовки не могут быть сертифицированы ГСЭ; однако многие врачи без формальной сердечно-сосудистой медицинской подготовки получили диплом, пройдя письменный государственный экзамен по эхокардиографии.

Начиная с 2019 г., ГСЭ собирается предложить новую государственную сертификацию по эхокардиографии критических состояний.

АКВНП впервые издал специальные ультразвуковые принципы в 2001 г., а самые новые изменения принципов были напечатаны в 2017 г.. Хотя они не разрабатывали специальный экзамен, положения ВМО подчеркивают рекомендации АКВНП.

АКСТМ разработала комплексную программу для медиков, стремящихся к обучению в особо трудных условиях УЗИ критических состояний с использованием в качестве основы ВМО. Сертификат о прохождении курса обучения, предложенный АКСТМ и ОГМ, требует дидактического и практического обучения, промежуточного контроля осмысленных и компетентных навыков, развития онлайн-портфолио и финального, суммарно описанного и практического анализа.

г) Первоначальный учет и привилегии. Клинические льготы регулируются правилами и положениями отдельного учреждения. Орган по аттестации и привилегированности больницы должен ссылаться на инструкции для конкретной специальности, а также на предыдущий опыт медика и оценку компетентности. В идеале ответственное лицо, чаще всего заведующий отделением ультразвуковой диагностики или член многопрофильной комиссии по ультразвуковому исследованию, будет оценивать навыки работы с УЗИ у постели больного перед предоставлением разрешений на использование УЗИ в клинической практике.

Органам по сертификации и выдаче разрешений в больницах в сотрудничестве с различными отделениями необходимо будет решить, являются ли процедуры УЗИ у постели больного основными или отдельными разрешениями.

Некоторые хорошо зарекомендовавшие себя применения УЗИ, такие как катетеризация центральных вен под ультразвуковым контролем, могут быть обозначены основными разрешениями, в то время как другие, менее распространенные ультразвуковые процедуры у постели больного могут быть обозначены отдельными разрешениями. Политика предоставления разрешения на ультразвуковую визуализацию в АМА приведена ниже.

Политика Американской медицинской ассоциации Н-230.960 о привилегиях на ультразвуковую визуализацию:

1. АМА подтверждает, что ультразвуковая визуализация входит в сферу практики хорошо обученных врачей

2. Политика АМА в отношении ультразвукового исследования признает, что в медицинской практике существует широкое и разнообразное использование и применение технологий ультразвуковой визуализации

3. Политика АМА в отношении ультразвуковой визуализации подтверждает, что право врача на выполнение процедур ультразвуковой визуализации в условиях больницы должно быть функцией медицинского персонала больницы и должно быть конкретно указано в форме разграничения привилегий отделения

4. Политика АМА в отношении ультразвуковой визуализации гласит, что каждый медицинский работник больницы должен пересмотреть и утвердить критерии предоставления привилегий в области ультразвуковой диагностики, основанные на опыте и обучении использованию ультразвуковых технологий, и настоятельно рекомендует, чтобы эти критерии соответствовали рекомендуемым стандартам обучения и образования, разработанным каждым врачом соответствующей специальности (резолюция 802, I-99; подтверждено: рез. 108, А-00; подтверждено: CMS рез. 6, А-10

д) Поддержание компетентности. Компетентность должна поддерживаться путем выполнения минимального количества каждой основной процедуры ежегодно. Точный минимум, необходимый для поддержания компетентности, неизвестен и будет отличаться для каждой основной процедуры. НМО для изучения новых сфер применения УЗИ у постели больного и обеспечения осознанной практики важно для поддержания навыков и повышения квалификации.

Периодические оценки навыков получения и интерпретации изображений с помощью мер обеспечения качества должны проводиться со своевременной обратной связью с медиками. Заказ подтверждающих исследований для оценки и улучшения навыков медика по получению изображений и интерпретации может быть включен в поддержание компетентности. Данные медиков о результатах процедур под ультразвуковым контролем, таких как доступ к центральным венам, размещение артериальной линии, плевральной пункции и установка плевральной дренажной трубки, должны отслеживаться через регулярные промежутки времени.

е) Получение привилегий. Больницы требуют продления льгот не реже одного раза в 2 года. При подаче заявления о повторном назначении медицинского персонала с клиническими привилегиями процесс повторного назначения должен включать текущие компетенции в области УЗИ у постели больного. Количество выполненных процедур под контролем УЗИ, посещенных мероприятий НМО и проведенных проверок качества следует использовать для оценки соответствия врача повторным привилегиям.

ж) Выводы. УЗИ у постели больного является областью, которая быстро расширяется практически во всех направлениях. Хотя разработки и принятия общепринятой внешней сертификации в области УЗИ у постели больного в настоящее время не существует, были описаны конкретные компоненты, определяющие компетентность. Стандарты обучения для достижения компетентности разрабатываются на уровне ПМО, ВМО и НМО. Врачам, которые хотят получить привилегии при проведении УЗИ у постели больного, необходимо соблюдать местные требования, установленные учреждением.

з) Тонкости и ловушки:

• Когда медики, желающие использовать УЗИ у постели больного, сталкиваются с сопротивлением со стороны других специалистов, важно вспомнить политику АМА Н-230.960 о привилегиях на проведение ультразвуковой визуализации, в которой говорится, что «ультразвуковая визуализация входит в сферу практики надлежащим образом подготовленных врачей-специалистов».

• В дополнение к неотложной медицине еще несколько специальностей требуют обучения УЗИ у постели больного во время последипломного медицинского образования: реаниматология, аку-шерство/гинекология, пульмонология, офтальмология, урология, колоректальная хирургия, сосудистая хирургия и ревматология.

• Сертификация является свидетельством компетентности медика в области УЗИ у постели больного и может быть внешней — через специализированный совет или профессиональное сообщество либо внутренней — через местное учреждение. В настоящее время нет государственной сертификации по УЗИ у постели больного.

• Сертификаты о прохождении курса обучения, предлагаемые АКСТМ и ОГМ, не рассматриваются в качестве сертификатов компетентности.

• Когда опытный врач или специалист по ультразвуковой диагностике недоступен для контроля за практикой обучаемого, сравнение результатов УЗИ у постели больного с результатами подтверждающего полноценного ультразвукового обследования является методом повышения точности диагностики.

• Начиная с 2019 г., Государственный совет по эхокардиографии (ГСЭ) США будет предлагать новый сертификат Совета по расширенной эхокардиографии для интенсивной терапии.

и) Контрольные вопросы:

Сопоставьте каждый из следующих терминов с приведенными ниже определениями.
1. Удостоверение.
2. Компетентность.
3. Сертификация.
4. Привилегия.
5. Образование на основе профессиональных навыков.

A. Подтверждение компетентности медика, предоставляемое внутренним или внешним заключительным органом.
Б. Рамки для обучения, организованного вокруг компетентности, для подготовки врачей с базовым набором знаний и навыков.
B. Процесс, с помощью которого учреждение предоставляет медику разрешение на оказание услуг по лечению пациента в соответствии с их объемом практики и компетенцией.
Г. Состояние обладания когнитивными и техническими навыками, необходимое для выполнения конкретной задачи или ряда задач.
Д. Процесс, с помощью которого отделение или больница проверяет квалификацию медика, например профессиональную сертификацию и медицинские лицензии.

Ответы: 1=Д; 2=Г; 3=А; 4=В; 5=Б.

6. Американский совет по медицинским специальностям предлагает сертификат Национального совета по УЗИ у постели больного, который может быть добавлен к сертификату специализированного или узкоспециализированного совета.
А. Верно.
Б. Неверно.

Ответ: Б. В настоящее время нет формального государственного сертификата по УЗИ у постели больного, который предлагается Американским советом по медицинским специальностям в Соединенных Штатах. АКСТМ и ОГМ предлагают сертификаты завершения обучения ведению критических состояний или проведению УЗИ у постели больного, но данные сертификаты не являются сертификатами компетентности.

7. Какое из следующих утверждений о политике АМА Н-230.960 о привилегиях на ультразвуковую визуализацию является ЛОЖНЫМ?
A. В медицинской практике широко и разнообразно используются и применяются технологии ультразвуковой визуализации.
Б. Каждый сотрудник медицинского учреждения должен повторить и подтвердить критерий для предоставления привилегий УЗИ, основанного на подготовке и обучении для использования ультразвукового обследования и сильных рекомендаций, что данные критерии, согласно рекомендациям и обучающим стандартам, специально разработаны каждым врачом.
B. Ультразвуковая визуализация входит в сферу практики специально обученных специалистов по диагностической визуализации.
Г. Привилегия врача выполнять процедуры ультразвуковой визуализации в условиях больницы должна быть функцией медицинского персонала больницы и быть конкретно указана в форме разграничения привилегий отделения.

Ответ: В. Все утверждения верны, за исключением варианта В. В 1999 г. АМА заявила, что «ультразвуковая визуализация входит в сферу практики врачей, прошедших соответствующую подготовку», без указания каких-либо специальностей диагностической визуализации, а именно радиологии и кардиологии. Это было одной из величайших вех в истории ультрасонографии у постели больного, поскольку врачи, не специализирующиеся на визуализации, преимущественно в области неотложной медицины и реанимации, сейчас получили возможность использовать УЗИ у постели больного.

- Рекомендуем ознакомиться далее "Оборудование для УЗИ point-of-care и организация исследований, выставлений счетов в США"

Редактор: Искандер Милевски. Дата публикации: 15.2.2024