Процесс просеивания галеновых препаратов. Особенности просеивания в фармации.

Обычно просеиваемый материал содержит:
1) частицы, которые по своим размерам меньше отверстий рабочей поверхности сита (просев);
2) частицы, размеры которых больше размеров отверстий рабочей поверхности сита (проход).

При просеивании получают:
1) отсев, состоящий из частиц, практически прошедших через отверстия данной рабочей поверхности сита;
2) отход — материал, практически не прошедший через указанные отверстия.

Вследствие разных недостатков процесса просеивания не все частицы, размеры которых меньше отверстий, проходят через них. Некоторое их количество остается вместе с крупными частицами (проход) на рабочей поверхности сита и удаляется с нее.
Практически количество отсева всегда меньше количества просева. Процесс просеивания будет тем совершеннее (эффективнее), чем ближе отсев приближается к просеву.

галеновы препараты

Отношение величины отсева к величине просева, выраженное в процентах, есть коэффициент полезногодействия (к. п. д.) сита и характеризует качество просеивания.
При этом производительностью сита называют количество материала (в т/час или кг/час), получаемого с 1 м2 рабочей поверхности сита. Она зависит от различных причин.

На эффективность, производительность и к. п. д. просеивания влияют перечисленные ниже факторы.
1. Форма и размер отверстий. Форма и размер отверстий рабочей поверхности сит играют весьма важную роль. В каждом конкретном случае отверстия надо подбирать таким образом, чтобы они соответствовали форме, частиц просеиваемого материала. Например, частицы шаровидной формы легче проходят через ткани с круглыми отверстиями, а кусочки продолговатой формы через такие отверстия не проходят или проходят с трудом, но через продолговатые отверстия они отсеиваются значительно легче. При этсм необходимо учесть, что перфорированные листы под давлением просеиваемого материала прогибаются, вследствие чего отверстия изменяют свою конфигурацию и становятся меньше номинальных.
2. Толщина просеиваемого слоя. Этот фактор имеет большое значение, так как при толстом слое мелкие частицы, находящиеся вверху, не могут прийти в соприкосновение с отверстиями, ибо поверхность ткани покрыта более крупными частицами. Поэтому выгоднее питать сито малыми порциями или равномерно и постепенно удалять материал, не прошедший через него.

3. Длина пути. Чем длиннее путь скольжения просеиваемого материала по рабочей поверхности сита, тем больше вероятность попадания мелких частиц в отверстия и тем эффективнее процесс просеивания.
4. Скорость продвижения материала. Если она весьма незначительна, то тем меньше частиц в единицу времени будет попадать на отверстия и отсеиваться. При чрезмерно быстром движении частицы будут пролетать над отверстиями. Поэтому в каждом отдельном случае нужно установить такой темп работы, чтобы производительность сита была максимальной.

5. Встряхивание материала. При свободном и спокойном скольжении материала по рабочей поверхности,сита мелкие частицы могут остаться в верхних слоях и, не приходя в соприкосновение с отверстиями, попасть в отход. Вследствие этого необходимо просеиваемый материал периодически встряхивать, чтобы верхние слои переходили в нижние.
6. Влажность просеиваемых порошков. Мелкие частицы влажного материала прилипают к более крупным, образуя при этом комки, которые не отсеиваются и остаются на сите. Кроме того, очень влажный порошок может «заклеить» отверстия рабочей поверхности сита.

7. Отсыревающие материалы. Если порошки способны поглощать влагу из воздуха, то их необходимо предварительно высушить. Просеивание при этом производят небольшими порциями в условиях полной герметичности. Отсеянный материал надо сразу высушить и поместить в тщательно закрытые емкости.
Для сортировки твердых сыпучих материалов на отдельные фракции, кроме просеивания (грохочения), в некоторых отраслях промышленности применяют и иные методы, например воздушную сепарацию разделение смеси на фракции частиц, обладающих одинаковой скоростью падения в потоке воздуха) и гидравлическую классификацию (разделение смеси на классы — фракции — крупинок в зависимости от их способности падения в потоке воды).

- Читать далее "Сита. Виды сит в технологии галеновых препаратов."

Оглавление темы "Изготовление галеновых препаратов. Таблетки.":
1. Просевание галеновых препаратов. Нумерация сит в фармации.
2. Процесс просеивания галеновых препаратов. Особенности просеивания в фармации.
3. Сита. Виды сит в технологии галеновых препаратов.
4. Вибрационные сита. Барабаны для отсеивания в фармации.
5. Смешение галеновых препаратов в фармации. Особенности смешения.
6. Смесители галеновых препаратов. Универсальные смесители в фармации.
7. Одновальный смеситель галеновых препаратов. Смесители непрерывного действия в фармации.
8. Таблетки. Характеристика таблеток.
9. Фармакопейные методы исследования таблеток. Оценка растворимости таблеток.
10. Определение механической прочности таблеток. Схема производства таблеток.

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: