Профессия - менеджер по продажам. Как вести телефонные переговоры с клиентами?


        Несмотря на обилие заверений в востребованности специалистов с высшим образованием, большинство выпускников ВУЗов, покидая стены учебных заведений, испытывают стресс. Радостное ожидание материального благополучия после устройства на работу проходит сразу же, как они получают диплом и понимают, что найти работу, оказывается, не так легко, как себе они представляли это будучи студентом. Чтобы не оказаться в плену иллюзий о повышенном спросе на рынке труда экономистов, юристов и финансистов, мы хотим вам дать краткое описание одной из самых востребованных на сегодняшний день профессии - менеджера по продажам. На эту профессию спрос всегда превышает предложение, потому что в наши дни существует немыслимое количество товаров и услуг, которые необходимо предложить или продать с выгодой.
        
        Как показывает практика, хорошим менеджером по продажам может стать любой человек, имеющий хорошо развитые коммуникабельные способности и умеющий продавать. Эта профессия не требует обязательного высшего образования, менеджером по продажам работают и инженеры, и педагоги, и продавцы со средним образованием. Сами работодатели считают, что профессия менеджера по продажам - это состояние души, тем кто не активный и не умеет получать удовольствие от самого процесса работы в этой сфере ничего делать.
        
        
        В обязанности менеджера по продажам входит: создание сети сбыта товара, поиск и обзванивание клиентов, заключение договоров и выезды в предприятия с целью успешного продвижения продукции или товара на рынок. Менеджер по продажам не стоит за прилавком, он офисный работник. Его рабочий день проходит чаще всего за рабочим столом с компьютером и стационарным телефоном. Уровень зарплаты менеджера по продажам зависит от выполнения поставленных планов и объема продаж.
        
        Успешность менеджера по продажам во многом зависит от его умения общаться с клиентами по телефону. Об этом американский предприниматель и первый долларовый миллиардер Дж. Дэвисон Рокфеллер в свое время писал: "Умение общаться - это товар, за который я готов заплатить больше, чем за что-либо другое". Менеджер регулярно отвечает на звонки клиентов или сам звонит им, чтобы склонить телефонных собеседников к покупке товара именно у него. От его умения вести переговоры по телефону зависит успех и репутация компании. Если вы решили устроиться на работу менеджером в отдел продаж, то рекомендуем вам ознакомиться с правилами разговора по телефону с клиентом, который сам набрал ваш номер:
        
        1. Поздоровайтесь и представьтесь. Приветствие и представление абонентов в начале телефонного разговора самые важные моменты при общении. Например, "Добрый день! Анатолий Белоусов, менеджер по продажам компании "С-грация"". При этом обязательно улыбайтесь. Улыбка "слышна" по телефону и сразу располагает к общению.
        
        2. Внимательно выслушайте клиента. Совет, что не нужно по телефону тараторить только самому, а нужно больше слушать клиента настолько банальный, что даже не хочется его писать. Но умение выслушать для менеджера по продажам крайне важно. Ведь у каждого клиента свои потребности и возможности, поэтому внимательно выслушав клиента можно понять, какой стороной показать ему товар, и за какую цену он его купит. Чтобы разговор стал более дружественным, после выяснения чего нужно клиенту ненавязчиво узнайте, как его зовут.
        
        3. Уточните, что на самом деле хочет купить клиент. Часто бывает так, что клиент звонит и просит одно, а затем выясняется, что ему нужно было другое. Поэтому внимательно выслушав клиента, еще раз уточните у него, что на самом деле он хочет купить. Менеджер по продажам должен хорошо владеть информацией о товаре и знать предпочтения покупателей, чтобы при отсутствии какого-либо товара предложить ему замену. Смело предлагайте имеющийся товар клиенту, но уже своими словами, затем дайте клиенту время, чтобы он все обдумал и одобрил ваше мнение.
        
        
        
        4. Договоритесь о встрече. Все клиенты обзванивают сразу несколько компаний, чтобы выбрать товар дешевле. Обычно они сразу задают вопрос: "Сколько стоит?" и если вы сразу озвучиваете цену, то отвечают: "Спасибо, если что я перезвоню". Нельзя стать успешным менеджером, если вы работаете как справочник. Во время разговора с клиентом берите инициативу в свои руки и никогда не называйте ему конкретную цену. Отвечать на вопрос: "Сколько стоит?" надо так: " Цена для Вас будет самой оптимальной, а на качество нашего товара еще никто не жаловался. Скажите, пожалуйста, где вам будет удобно встретиться, чтобы обсудить конкретные условия сделки". Старайтесь не затягивать со встречей, так как полученный эффект уверенности клиента, что товар ему нужно купить именно у вас, быстро проходит.
        
        Если же клиенту звоните вы, то после приветствия обязательно спросите, удобно ли ему сейчас с вами разговаривать. В случае занятости клиента, не стоит его просить перезвонить вам. Это неприлично и глупо, ведь товар нужно продать вам, а не ему. Далее переговоры ведите по той же схеме, как и при разговоре с клиентом, который сам позвонил вам.
        
        Читайте также интересные статьи на темы:
        1.Как найти работу по специальности? Как разговаривать по телефону с работодателем?
        2.Профессия - риэлтор. Как риэлтору разговаривать по телефону с клиентами?
        3.Связист - самая востребованная профессия. Профессия - инженер связи.
        4.Советы Стива Джобса детям и взрослым. Как стать успешным бизнесменом?
        5.Телефон поможет заработать. Как найти работу диспетчера на телефоне?
        6.День военного связиста. Как попасть служить в войска связи?.
        7.Как разговаривать по телефону, чтобы произвести хорошее впечатление о себе? Правила телефонного этикета.
        7. Оператор call-центра - профессия не для слабонервных. Кого берут работать оператором связи?
        8.Кто такой коллектор и почему он постоянно звонит? Можно ли не возвращать кредит?
        9.С какого возраста учить ребенку английский язык? Английский язык по Skype.
        10.Как понять, что мужчина любит? Частые звонки - верный признак влюбленности.
Другие интересные статьи
Кратко о сайте:
Медицинский сайт MedicalPlanet.su является некоммерческим ресурсом для всеобщего и бесплатного развития медицинских работников.
Материалы подготовлены и размещены после модерации редакцией сайта, в составе которой только лица с высшим медицинским образованием.
Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.
Вопросы, замечания принимаются по адресу admin@medicalplanet.su
По этому же адресу мы оперативно предоставим вам координаты автора, заинтересовавшей вас статьи.
Если планируется использование отрывков размещенных текстов - обязательно размещение обратной ссылки на страницу источник.