MedicalPlanet
Контактные данные:
admin@medicalplanet.su
2009-2023
Как разговаривать по телефону, чтобы произвести хорошее впечатление о себе? Правила телефонного этикета
Разговоры по телефону давно вошли в нашу жизнь, как нечто неизбежное, необходимое и ежедневное. Многие люди в наши дни по телефону не только общаются с родными, друзьями и коллегами по работе, но и заводят новые знакомства и ведут деловые переговоры. От того, насколько мы правильно разговариваем по телефону, и насколько доброжелательно звучит наш голос, зависит, какое впечатление о нас сложится у собеседника. Незнание правил телефонного этикета наносит непоправимый вред репутации человека и его деловому имиджу.
Начиная разговор по телефону с собеседником, с которым вы лично не знакомы и с которым желаете завести хорошие отношения, имейте в виду, что он невероятно напряжен из-за отсутствия привычного зрительного восприятия. Он будет чрезвычайно внимателен не только к вашей речи, но и интонации, тембру голоса и всем другим незначительным моментам общения, на которые при разговоре лицом к лицу никогда не обращают внимания. За первые 30 секунд разговора на слух у собеседника формируется ваш образ и возникает важнейшая установка на то, стоит вам доверять или нет.
Безусловно, если вы обладатель монотонного и певучего голоса, то вам необходимо научиться владеть интонацией при разговоре по телефону. Интонация и тон голоса создают первое впечатление о человеке. Низкий тембр голоса и грамотно составленная речь располагают к доверию и уважению, а вот неуверенный голос и длительные паузы во время разговора могут раздражать собеседника. Весьма распространенные ошибки при разговоре и завышенный темп и наигранный "деловой" голос. Каждому из нас неприятно слушать отскакивающие от зубов слова и невежливый тон собеседника, а поэтому предлагаем вам освоить несколько полезных правил телефонного этикета:
1. Правильно поздоровайтесь. Если вы отвечаете на телефонный звонок, то постарайтесь ответить после второго звонка и ни в коем случае не говорите: "Да, я вас слушаю" или "Алло!". Просто поднимите трубку и поздоровайтесь. Затем поинтересуйтесь, с какой целью вам звонят. Во время приветствия по телефону вместо "Здравствуйте!" лучше говорить "Добрый день!", поскольку в этом словосочетании меньше согласных и его легче произносить и воспринимать. Не стоит начинать деловой телефонный разговор и со слов: "Доброе утро!" или "Добрый вечер!". Рабочий день остается днем и утром и вечером, эти приветствия уместны только при неформальном общении. Но здороваться нужно обязательно, иначе человек, которому вы звоните, может сразу захотеть закончить с вами разговор, не дав ему шанса даже начаться.
3. Четко формируйте цель разговора. Во время разговора по телефону очень важно умение четко выражать свои мысли. Ваша речь должна быть внятной, грамотной и четкой. Чтобы добиться этого, перед звонком напишите на бумаге основные вопросы и моменты, которые могут вам понадобиться во время беседы. Например, имя и отчество собеседника, наименования и шифры чертежей изделий, ссылки адресов и номера телефонов, которые возможно захочет узнать человек, которому вы звоните. Очень неприятно разговаривать с человеком, который постоянно отвлекается из-за необходимости найти нужную информацию, из-за неожиданно возникшего дела или звонка по другому телефону. Долгие паузы во время разговора по телефону неуместны, они отнимают время собеседника и нервируют его. Если у вас возникли неожиданные проблемы или вам надо срочно отвлечься, лучше прервите разговор и пообещайте перезвонить попозже.
Запомните, во время разговора по телефону неуместны такие слова, как "ну", "типа", "это самое", "короче", "как бы" и т.п. Ни в коем случае не разговаривайте по телефону с набитым чем-то ртом или жуя жвачку. Это проявление неуважения не только к себе, но и человеку, который с вами разговаривает. Общаясь по телефону, чаще улыбайтесь и не бойтесь говорить комплименты, даже если вы слышите этого человека впервые. Сердце любого из нас растопят фразы типа: "Рад вас слышать", "Благодарю за интересную беседу" и "Очень приятно было с вами общаться".
Читайте также интересные статьи на темы:
1.Как могут воровать наши деньги смс-мошенники? Способы SMS-мошенничества.
2.Достали рекламные СМС-рассылки на телефоне? Защищаем телефон от спама.
3.Связист - самая востребованная профессия. Профессия - инженер связи.
4.Вы уверены, что ваш телефон не прослушивают? Прослушка мобильного телефона.
5.Потеряли мобильный телефон? Как найти утерянный сотовый телефон?
6.История сотовой связи. Каким был первый телефон Motorola?
7.Любопытные факты о мобильных телефонах. Что мы не знаем о сотовых телефонах?
8.Технология Wi-Fi - преимущества и недостатки. Что такое "вай-фай"?
9.Сотовый телефон - где его лучше носить и куда класть на ночь? Бережем здоровье!
10.Интересные факты о сотовой связи. Самое интересное о мобильной связи.