Оператор call-центра - профессия не для слабонервных. Кого берут работать оператором связи?


        Оператор call-центра (центра поддержки абонентов сотовой связи) считается молодой профессией, на самом деле это "телефонистки нашего времени". В советские времена телефонистки были своеобразными "феями", без их помощи невозможно было осуществление связи с другими городами и странами. От их желания и настойчивости завесило, услышите вы голос любимого человека или родных, живущих в других городах, и сможете ли договориться о делах с зарубежными партнерами. Поэтому абоненты относились к телефонисткам с большим уважением и восхищением.
        
В наши дни технический прогресс перевел профессию телефонистки на новый уровень и теперь их уже называют операторами call-центра. Женщин старше 35-40 лет на работу в call-центр сейчас не берут. Трудятся там сегодня молодые люди - преимущественно студенты, совмещающие учебу с работой. В зависимости от компании рабочий день в сall-центрах может быть продолжительностью от 4-х до 12 часов, а график у них посменный.
        
Многие люди считают, что работа оператора call-центра легка и приятна, а работать на эту должность берут всех, кто обладает приятным голосом и хорошо знает компьютер. На самом деле это далеко не так. Чтобы устроиться на работу в call-центр, необходимо заполнить резюме, форму заполнения которого предоставляют специалисты при обращении call-центр или ее можно найти на сайте оператора в разделе с вакансиями. После предоставления резюме придется ждать ответного звонка от работодателя, чтобы вас пригласили на собеседование.
        
Дожидаются его немногие, а наибольший шанс услышать долгожданный звонок имеют молодые парни и девушки, которые имеют высшее или среднетехническое образование по специальностям "Телекоммуникации", "Многоканальные телекоммуникационные системы", "Радисвязь", "Радиоэлектроника", "Электронная техника" и тому подобные. На собеседовании специалист работодателя проверяет знание компьютера и скорость печати, обращает внимание на правильное произношение, тембр голоса, дикцию, отсутствие дефектов речи и ее грамотность.
        

Кроме того, одним из главных условий успешного прохождения тестирования является коммуникабельность и стрессоустойчивость характера. У слабонервных и безответственных кандидатов шанс занять должность оператора call-центра практически равно нулю. Дело в том, что при собеседовании всем претендентам на вакантную должность задают совершенно нестандартные и бессмысленные вопросы, например, с какой скоростью летит божья коровка или сколько будет, если умножить миллион на триллион?
        
Если вы при этом начнете быстро рассчитывать в уме точные ответы, то об исполнении заветного желания работать оператором call-центра вы можете забыть. Все эти неожиданные вопросы задаются не для того, чтобы проверить ваши умственные способности, а с целью выявить, как быстро вы реагируете на обращения, которые ставят в тупик. Так проверяют коммуникабельность и стрессоустойчивость кандидатов, ведь главная обязанность оператора связи - это прием и обработка жалоб клиентов, которые зачастую ведут себя раздраженно и агрессивно во время разговора по телефону. Если даже клиент психически нездоров оператор не имеет права прерывать разговор, положив трубку или ответить ему грубо.
        
Кандидата, прошедшего все этапы собеседования, знакомят с его обязанностями, которые заключаются в предоставлении общей, технической и финансовой консультации абонентам. А точнее, оператор call-центра настраивает интернет, ТВ-тюнер, электронную почту, Wi-Fi оборудование, принимает и оформляет заявки на подключение и сервисное обслуживание интернета и цифрового телевидения, консультирует абонентов об проводимых компанией акциях и выгодных предложениях, разъясняет информацию по выставленным счетам на оплату и повторно выставляет квитанции.
        
В первый месяц новичку не разрешают работать самостоятельно, сначала ему придется набирать опыт рядом с опытным оператором. За успеваемостью нового сотрудника все время следит супервизор, который проверяет не только техническую подготовленность сотрудника, но и проводит тестовые звонки якобы от имени абонента, чтобы оценить, как быстро и грамотно он отвечает на вопросы. На основании этой проверки принимается решение, оставить работать нового работника в компании или нет, какую категорию ему присвоить и какую зарплату назначить. В дальнейшем качество работы оператора call-центра постоянно оценивается сектором оценки качества компании (СОК), по результатам проверки которого назначаются премии и принимаются решения о повышении категории сотрудников. Поэтому все операторы call-центра стараются отвечать по телефону вежливо и терпеливо, чтобы не стать жертвой контрольного звонка СОК.
        
        
        Работа оператора call-центра однообразная и монотонная. Видимо, поэтому проработав 2-3 года оператором связи, молодые парни оттуда увольняются и переходят на более высокооплачиваемую работу в других компаниях. Это свидетельствует о том, что профессию оператора связи в call-центре мужчинам следует рассматривать только как временную. Она дает студентам последних курсов отличную возможность подзаработать, но перспектива карьерного роста в call-центрах минимальная.
        
Девушки работают оператором call-центра, как правило, довольно долго. Ведь многих из них, в отличие от мужчин, интересует не карьерный рост, а стабильный заработок и наличие работы, которую не могут найти десятки тысяч девушек с высшим образованием в условиях экономического спада. А навыки и знания, приобретенные во время работы в call-центре, обязательно пригодятся не только в личной жизни, но и при поиске другой работы.
        
        Читайте также интересные статьи на темы:
        1.Связист - самая востребованная профессия. Профессия - инженер связи
        2.Телефон поможет заработать. Как найти работу диспетчера на телефоне?
        3.Лучший подарок для мужчин. Выбираем телефон любимому мужчине.
        4.Мобильный телефон заменит диетолога. Как похудеть раз и навсегда?
        5.Какими станут смартфоны в будущем? Мобильные телефоны будущего.
        6.Как разговаривать по телефону, чтобы произвести хорошее впечатление о себе? Правила телефонного этикета.
        7.Потеряли мобильный телефон? Как найти утерянный сотовый телефон?
        8.Чистота - залог красоты мобильного устройства. Как чистить экран смартфона и планшета?
        9.Мелодия мобильного телефона и характер. О чем говорит мелодия телефона?
        10.Как определить, не зависимы ли вы от смартфона? Признаки зависимости от телефона.
Другие интересные статьи
Кратко о сайте:
Медицинский сайт MedicalPlanet.su является некоммерческим ресурсом для всеобщего и бесплатного развития медицинских работников.
Материалы подготовлены и размещены после модерации редакцией сайта, в составе которой только лица с высшим медицинским образованием.
Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.
Вопросы, замечания принимаются по адресу admin@medicalplanet.su
По этому же адресу мы оперативно предоставим вам координаты автора, заинтересовавшей вас статьи.
Если планируется использование отрывков размещенных текстов - обязательно размещение обратной ссылки на страницу источник.