Информированное согласие на ортодонтическое лечение и его планирование
Чтобы получить информированное согласие, следует проконсультировать пациентов, чтобы помочь им понять:
• аномалию прикуса;
• предложенное лечение и возможные альтернативы;
• требующиеся затраты;
• длительность лечения;
• стоимость лечения.
Лечебные альтернативы, в том числе, как вариант, отсутствие какого-либо лечения, должны быть разъяснены пациенту с подробным обсуждением рисков и преимуществ каждого подхода.
Пациенты старше 16 лет могут давать согласие самостоятельно. Однако многие ортодонтические пациенты моложе этого возраста, тем не менее в том случае, если они полностью осознают все этапы, они могут дать свое согласие сами. Если проинформированный ребенок согласен на лечение, родитель не может аннулировать его решение — такой закон известен как «компетентность Джиллика» («Gillick competence»). Однако предпочтительнее, чтобы родители полностью поддержали ребенка в его согласии на лечение, если это возможно. Если возникает ситуация, когда родители дали согласие, а ребенок— нет, то в этом случае лечение лучше не начинать.
Ортодонтическое лечение требует от пациента хорошего взаимодействия с врачом (сотрудничество, «комплаенс»); если пациент не полностью готов к лечению, то лучше отложить лечение до тех пор, пока он не будет готов следовать всем рекомендациям врача.
Желательно получить от пациента письменное согласие на лечение. Копию документа следует отдать пациенту с разъяснением целей лечения, рисков и пользы, рассказав о типах используемых аппаратов, обо всех зубах, которые подлежат удалению, требующихся затратах, возможной продолжительности лечения, обо всех финансовых издержках, а также о длительности ретенционного периода. Рассчитывая время лечения, всегда лучше слегка переоценить его вероятную длительность. Если лечение завершится раньше, чем поначалу предполагалось, пациент останется доволен. Однако, если лечение займет больше времени, у пациента может пропасть желание лечиться, а это осложнит взаимодействие врача и пациента.
Предоставляя пациенту письменное подтверждение целей и плана лечения, полезно ознакомить его с тем, что именно от него требуется. Имеется в виду информация не только о правильной гигиене полости рта, здоровой диете и регулярности посещений, но и о любых специфических требованиях в конкретном клиническом случае, таких как ношение лицевой дуги, вращение расширяющего ортодонтического винта, ношение эластичной тяги. Полностью подготовленный и мотивированный к лечению пациент с большей вероятностью добьется успешного результата.
Предыдущие статьи посвящены тому, как информация, полученная при сборе анамнеза, осмотре и сборе диагностических данных, может быть использована для формулирования списка задач для каждого пациента. В первую очередь проводят лечение любых имеющихся у пациента патологических состояний, только потом можно приступать к ортодонтическим патологиям или аномалиям развития. Ортодонтическая патология поделена на несколько групп: патологии, вызывающие беспокойство и озабоченность пациента, эстетика лица и улыбки, выровненность и симметричность обеих зубных дуг и аномалии прикуса в трансверсальной, сагиттальной и вертикальной плоскостях.
Гнатическая и зубоальвеолярная составляющие аномалий прикуса установлены. Любую гнатическую патологию можно лечить с применением компенсаторного ортодонтического лечения (камуфлирования), модифицирования роста или комбинации ортодонтического лечения с ортогнатической хирургией.
После того как сформулирован список ортодонтических аномалий, можно приступать к составлению списка целей лечения, решая, какую из аномалий необходимо изучить, а какая очевидна.
На всем этапе планирования клиницист должен продумывать возможность достижения следующих целей: эстетических, функциональных, гигиены полости рта и стабильности результатов. Далее следует рассмотреть различные варианты лечения, которые соответствовали бы поставленным целям.
Пространственный анализ включает оценку требуемого свободного места в зубном ряду и методик создания этого пространства, и хотя он не представляет собой точной науки, но помогает дисциплинированно подойти к диагностике и планированию лечения. Также он позволяет клиницисту оценить осуществимость целей лечения и помогает спланировать тип механического и несъемного аппаратов, необходимых в конкретном случае.
Заключительный этап выражается в обсуждении различных вариантов лечения с пациентом перед формулировкой окончательного плана лечения. Цель этого этапа— получить от пациента информированное согласие на лечение. Таким образом, пациент осведомлен о своей ортодонтической патологии, о том, как она может быть исследована, о рисках и пользе вариантов лечения, финансовых затратах, об обязательствах, которые он должен будет дать, и о вероятной продолжительности лечения.
- Рекомендуем ознакомиться далее "Класс I аномалии прикуса: причины развития"
Оглавление темы "Ортодонтическое лечение":- Цели ортодонтического лечения. Гнатическая патология
- Принципы планирования ортодонтического лечения. Рекомендации
- Пространственный анализ в ортодонтии. Вычисление требующегося места
- Создание пространства в ортодонтии. Планирование удаления зубов
- Дистальное перемещение моляров. Рекомендации
- Сошлифовывание эмали зубов. Рекомендации
- Расширение зубных рядов. Рекомендации
- Информированное согласие на ортодонтическое лечение и его планирование
- Класс I аномалии прикуса: причины развития
- Скученность зубов при первом классе нарушения прикуса. Особенности