Влияние возраста водителей на дорожно-транспортный травматизм. Этапы выдачи водительских прав
В контексте дорожно-транспортного травматизма группу наиболее высокого риска составляют несовершеннолетние водители. Частота попадания в дорожно-транспортные происшествия и уровень связанной с ними смертности среди лиц этой возрастной группы намного выше, чем среди совершеннолетних водителей. Данное обстоятельство обусловлено сочетанием недостаточного опыта вождения с рискованным поведением на дороге, нередко наблюдающимся среди несовершеннолетних.
Смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий среди водителей в возрасте 16-20 лет составляет 62 случая на 100 тыс. человек, имеющих водительские удостоверения, в то время как для общего населения данный показатель составляет 29 случаев на 100 тыс. человек.
Одной из наиболее эффективных мер, направленных на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей, является введение системы поэтапной выдачи водительских удостоверений (англ. graduated driver licensing—GDL). Специфика данной процедуры в разных странах различна; в США она также зависит и от требований конкретного штата. Неизменными компонентами поэтапной выдачи водительских удостоверений являются следующие:
1) первоначально несовершеннолетние лица получают ученическое водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем лишь в сопровождении взрослого водителя;
2) на втором этапе несовершеннолетним выдается временное водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем без сопровождения взрослого водителя лишь при соблюдении определенных условий.
К таким условиям часто относятся определенное время суток (как правило, самостоятельное вождение разрешено только в дневное время), а также количество и возраст перевозимых пассажиров (например, разрешается перевозить строго ограниченное число несовершеннолетних). Переход на каждый следующий этап может произойти лишь по истечении определенного времени и при отсутствии на счету соискателя грубых нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, произошедших по его вине.
Об эффективности системы поэтапной выдачи водительских удостоверений свидетельствует снижение частоты дорожно-транспортных происшествий и сокращение уровня смертности среди несовершеннолетних водителей. Так, в штате Северная Каролина поэтапная выдача водительских удостоверений лицам в возрасте 16 лет привела к снижению количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, случающихся по вине 16-летних водителей, с 5 до 2 человек на 10 тыс. населения в год (57%).
В 2006 г. система поэтапной выдачи водительских удостоверений существовала в 47 штатах США и в ряде других стран. Однако лишь 21 штат получил оценку «хорошо» по шкале, разработанной Страховым институтом безопасности дорожного движения для оценивания строгости и длительности действия ограничений, распространяющихся на несовершеннолетних водителей в возрасте 16 лет. Данная оценка, среди прочего, учитывает ночные ограничения, допустимое количество несовершеннолетних пассажиров, перевозимых несовершеннолетним водителем, а также возраст, начиная с которого может быть выдано полноценное водительское удостоверение.
Остальные штаты, участвующие в программе поэтапной выдачи водительских удостоверений, получили оценки «удовлетворительно», «минимально удовлетворительно» и «неудовлетворительно», что свидетельствует о том большом объеме работы, которую еще предстоит проделать для усовершенствования описанных методов профилактики дорожно-транспортных происшествий.
- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Профилактика ожогов. Пожары в домах"
Оглавление темы "Профилактика травматизма":- Шлемы и ограничение скорости для профилактики дорожного травматизма
- Влияние алкоголя на дорожно-транспортный травматизм. Травматизм в состоянии алкогольного опьянения
- Влияние возраста водителей на дорожно-транспортный травматизм. Этапы выдачи водительских прав
- Профилактика ожогов. Пожары в домах
- Профилактика ожогов жидкостями. Ожоги от возгорания одежды
- Эффективность велосипедных шлемов. Влияние на травматизм
- Эффективность мотоциклетных шлемов. Профилактика мототравм
- Государственные меры профилактики травматизма. Достижения
- Профилактика умышленных травм. Борьба с агрессией и агрессивным поведением
- Профилактика семейного травматизма. Бытовое насилие