Оказание неотложной медицинской помощи детям. Врачи детской неотложки
Большинство детей, которым требуется неотложная медицинская помощь (НМП), приводят во врачебные кабинеты, клиники и местные отделения неотложной помощи, но не в специализированные детские отделения неотложной помощи. Необходимо, чтобы неотложная помощь детям могла быть доступна в каждом районе. Службы НМП для детей оказывают ряд медицинских услуг, включая профилактику, догоспитальное лечение и транспорт, экстренную помощь и стационарное лечение, а также необходимое последующее наблюдение, включая реабилитацию.
Роль врача, оказывающего первую помощь ребенку. Роль врача, оказывающего первую помощь (провайдер), или участкового врача, важна и многогранна. В его задачу как методиста входит в первую очередь предупреждение. Он дает родителям и ребенку предварительные сведения о том, на что нужно обратить внимание и как себя вести, чтобы избежать острых осложнений, таких как травма или астматический приступ, и что нужно делать в случае, если они произойдут.
Провайдер выступает как распорядитель, направляя семьи в соответствующие отделения неотложной помощи. Часто ему самому приходится оказывать первую неотложную помощь, поэтому он должен иметь необходимую подготовку в плане образования, оборудования и тактики поведения с детьми и родителями. Поскольку большинство детей проходят лечение не в детских больницах НМП, а в общих больницах или центрах неотложной помощи, педиатры должны выступать в роли консультантов, помогая спланировать лечение, чтобы оказать детям высококвалифицированную помощь. Только в 10% случаев вызовов «скорой помощи» больными являются дети. Врачи НМП могут не иметь достаточного образования и опыта в лечении детей; они могут не владеть методом лечения, или он может быть устаревшим.
Педиатры выступают в роли адвокатов и должны ратовать за внедрение детской неотложной помощи в существующие местные системы неотложной медицинской помощи.
Подготовка врачебного кабинета неотложного врача. Участковый врач, оказывающий первую помощь, обязан давать семьям рекомендации относительно предупреждения травмы, быстрого распознавания и лечения болезни, а также о неотложной помощи. Это могут быть письменные материалы и соответствующие возрасту ребенка консультации. Родителей или других взрослых, ухаживающих за слабым ребенком, следует обучить методам сердечно-легочной реанимации (СЛР), а дети должны уметь вызывать «скорую помощь» по телефону.
Помимо обучения семьи профилактике несчастного случая и первой медицинской помощи при нем, врач должен при необходимости уметь оказать эту помощь.
Хотя непосредственно в кабинете врача относительно редко оказывают медицинскую помощь в полном объеме, тем не менее большинству врачей приходится принимать детей, нуждающихся в немедленном вмешательстве или длительной госпитализации. Участковый врач и его персонал могут оказаться недостаточно оснащенными для лечения больного при угрозе шока, нарушении дыхания или во время приступа в кабинете врача, при ухудшении состояния больного ребенка, пока он ожидает в приемной. Готовность к оказанию экстренной помощи в кабинете врача требует постоянного повышения квалификации персонала и овладения методами оказания неотложной помощи, ему должно быть доступно соответствующее реанимационное оборудование, ему следует знать местные службы НМП и их способы транспортировки больного, нужен рабочий контакт с отделениями неотложной помощи, чтобы убедиться, что ребенок получает квалифицированное лечение.
Обучение и постоянное повышение квалификации персонала неотложной детской помощи. Персонал медицинского кабинета может понять, что ребенку требуется неотложная помощь во время обращения по телефону приемной врача или в кабинете. Весь персонал, включая работника регистратуры, должен уметь распознать ребенка с нарушенной психикой, в состоянии шока или с затрудненным дыханием и сразу принять план действий для быстрого оказания помощи.
Разумно ожидать, что весь персонал, включая работников регистратуры и медицинских сестер, обучен методам СЛР детей и взрослых и оказания первой помощи и должен ежегодно обновлять сертификат о квалификации. Кроме того, врачи и мединские сестры должны владеть методическим подходом к реанимации при травме. Основные значения можно получить на лицензированных курсах детской реанимации, предлагаемых национальными медицинскими и сестринскими ассоциациями.
Для поддержания знаний и умения необходима часто повторная сертификация. Такие учебные программы предлагают курсы повышения квалификации по детской реанимации при кардиологическом обществе и ААП, колледж врачей скорой помощи, педиатрические курсы медицинских сестер скорой помощи, программа неонатальной реанимации, а также учебник самообразования медсестер детской скорой помощи, спонсируемый Ассоциацией медицинских сестер скорой помощи.
- Вернуться в оглавление раздела "Травматология"
Оглавление темы "Неотложная помощь детям":- Ожоги детей. Травматизм детей при пожарах
- Отравление детей. Утопление детей
- Огнестрельные ранения детей. Убийства детей
- Оказание неотложной медицинской помощи детям. Врачи детской неотложки
- Тактика и оборудование для неотложной медицинской помощи детям
- Транспортировка больного ребенка. Подготовка тяжелобольных детей к транспортировке
- Организация службы неотложной помощи 911
- Организация отделений неотложной помощи детям
- Организация неотложной помощи в школах. Психологические аспекты неотложной помощи
- Организация интенсивной терапии тяжелым детям