Разговор за рулем автомобиля - чем опасен и почему нельзя? Штраф за разговоры во время вождения автомобиля.


        Как показали опросы, проведенные специалистами журнала "За рулем", 54% водителей "время от времени" разговаривают по телефону во время вождения автомобиля, 39% - делают это постоянно и только 7% опрошенных заявили, что они никогда не звонят сами и не принимают входящие звонки, находясь за рулем. И что самое главное, все водители, нарушающие правила, хорошо знают, что разговоры по телефону во время управления автомобилем могут спровоцировать опасную ситуацию на дороге и обойтись им дорого.
        
Ведь с 1 сентября 2013 года штраф за разговоры во время вождения автомобиля без использования гарнитуры hands-free составляет 1500 рублей, а раньше можно было за такое нарушение отделаться простым предупреждением или штрафом в сумме 300 рублей. Однако, как показывает практика, даже такой штраф не останавливает водителей от того, чтобы при необходимости позвонить прямо с руля или принять входящий звонок. Причем, грешат не только те, кто водит личную машину, но и те, кто за рулем автобусов городских и междугородних маршрутов.
        
Известный психолог Джеймс Ватсон из американского университета в городе Юты на основании своих исследований пришел к выводу, что только 2,5 % людей имеют генетические способности вести машину, разговаривая по телефону, без риска попасть в автомобильную аварию. В его исследованиях принимали 200 водителей с большим стажем, которые во время вождения автомобиля должны были разговаривать по телефону и одновременно запоминать слова или решать математически примеры. При этом психолог учитывал не только изменение мышления и умственных способностей, но и качество вождения, которое измерялось по дистанции движения и по времени реакции водителя.
        
Результаты исследований показали, что у 195 водителей во время разговора по телефону намного ухудшились не только водительские навыки, но и снизилась активность работы головного мозга. Это и становится причиной того, что у водителя, разговаривающего по мобильному телефону, при внезапном изменении обстановки на дороге реакция снижается даже больше, чем у человека за рулем с уровнем алкоголя в крови, превышающем допустимую норму.
        

        
Безусловно, любой водитель со стажем способен управлять автомобилем одновременно беседуя по телефону до тех пор, пока нет никаких неожиданностей. Но, как известно, аварии и случаются именно в тот момент, когда на дороге происходит что-то непредвиденное. Например, неожиданно навстречу машины выскакивает велосипедист, ребенок или животное, или резко нажимает на тормоза водитель, впереди едущей машины. И вот тут, концентрации внимания у водителя, разговаривающего по телефону, оказывается недостаточной для предотвращения аварии.
        
Выявлено, что самое высокое ухудшение концентрации внимания водителя наблюдается в интервале времени от 50 секунд после начала разговора по телефону до 2 секунд после его окончания. Именно в этом промежутке и совершается большинство аварий водителями, которые в плотном потоке движения не заметили пешехода, красный цвет светофора или резко остановивший автомобиль.
        
Согласно пункту 2.7 правил дорожного движения разрешается разговаривать по мобильному телефону за рулем автомобиля, используя гарнитуру hands-free. Однако, по утверждению американских ученых, телефонная гарнитура hands-free не способствует сохранению концентрации внимания водителя, хотя и освобождает его руки. Водители, управляющие автомобилем разговаривая по телефону, даже через гарнитуру hands-free , так же опасны, как и водители, у которых уровень алкоголя в крови выше допустимой нормы, считают ученые.
        
По их мнению, во время разговора по телефону внимание водителя уменьшается в два раза независимо от того, как он принимает звонки и отвечает на них - через hands-free или без нее. Несмотря на то, что у водителя разговаривающего через hands-free обе руки свободны, работа мозга у него заторможена, и он не в состоянии быстро реагировать в экстренных случаях. По статистике США во время разговора по телефону через hands-free вероятность ДТП возрастает в пять раз, чем без гарнитуры. Дело в том, что разговаривать без hands-free водителю не очень удобно и поэтому он сам заинтересован быстрее прекратить разговор. А вот со свободными руками он может долго болтать по телефону и незаметно для себя втягивается в разговор до такой степени, что полностью теряет связь с реальным миром.
        
        
В своем новом исследовании американские ученые подтвердили то, что вроде бы давно должно быть очевидным всем водителям: "Набор смс-сообщений или просмотр интернет-страничек в своем мобильники во время вождения могут привести к гибели". Причем, подобные занятия за рулем автомобиля ставят под угрозу не только жизнь самого водителя, но и безопасность других водителей, пешеходов и пассажиров. Но пока в законодательстве не предусмотрены наказания за написание смс-сообщения во время движения, хотя нет сомнений в том, что оно гораздо опаснее разговоров за рулем.
        
Совсем недавно компания Ford объявила о разработке оригинальной технологии, которая не позволит водителям набирать смс-сообщения и разговаривать по телефону во время управления автомобилем. Специальная система автомобиля будет блокировать все входящие и исходящие звонки, то есть после введения такого новшества водителя не будут отвлекать звонки, они будут автоматически переадресовываться на голосовую почту. Может эта система поможет нам избежать аварий, которые совершаются по вине тех, кто не может отказаться от тех удобств, которые получает в результате использования мобильных телефонов, даже за рулем автомобиля.
        
        Читайте также интересные статьи на темы:
        1.Как могут воровать наши деньги смс-мошенники? Способы SMS-мошенничества.
        2.Достали рекламные СМС-рассылки на телефоне? Защищаем телефон от спама.
        3.Связист - самая востребованная профессия. Профессия - инженер связи
        4.Вы уверены, что ваш телефон не прослушивают? Прослушка мобильного телефона.
        5.Потеряли мобильный телефон? Как найти утерянный сотовый телефон?
        6.История сотовой связи. Каким был первый телефон Motorola?
        7.Любопытные факты о мобильных телефонах. Что мы не знаем о сотовых телефонах?
        8.Технология Wi-Fi - преимущества и недостатки. Что такое "вай-фай"?
        9.Сотовый телефон - где его лучше носить и куда класть на ночь? Бережем здоровье!
        10.Интересные факты о сотовой связи. Самое интересное о мобильной связи.
Другие интересные статьи

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: