Как разговаривать по телефону, чтобы произвести хорошее впечатление о себе? Правила телефонного этикета


        Разговоры по телефону давно вошли в нашу жизнь, как нечто неизбежное, необходимое и ежедневное. Многие люди в наши дни по телефону не только общаются с родными, друзьями и коллегами по работе, но и заводят новые знакомства и ведут деловые переговоры. От того, насколько мы правильно разговариваем по телефону, и насколько доброжелательно звучит наш голос, зависит, какое впечатление о нас сложится у собеседника. Незнание правил телефонного этикета наносит непоправимый вред репутации человека и его деловому имиджу.
        
Начиная разговор по телефону с собеседником, с которым вы лично не знакомы и с которым желаете завести хорошие отношения, имейте в виду, что он невероятно напряжен из-за отсутствия привычного зрительного восприятия. Он будет чрезвычайно внимателен не только к вашей речи, но и интонации, тембру голоса и всем другим незначительным моментам общения, на которые при разговоре лицом к лицу никогда не обращают внимания. За первые 30 секунд разговора на слух у собеседника формируется ваш образ и возникает важнейшая установка на то, стоит вам доверять или нет.
        
Безусловно, если вы обладатель монотонного и певучего голоса, то вам необходимо научиться владеть интонацией при разговоре по телефону. Интонация и тон голоса создают первое впечатление о человеке. Низкий тембр голоса и грамотно составленная речь располагают к доверию и уважению, а вот неуверенный голос и длительные паузы во время разговора могут раздражать собеседника. Весьма распространенные ошибки при разговоре и завышенный темп и наигранный "деловой" голос. Каждому из нас неприятно слушать отскакивающие от зубов слова и невежливый тон собеседника, а поэтому предлагаем вам освоить несколько полезных правил телефонного этикета:
        
        1. Правильно поздоровайтесь. Если вы отвечаете на телефонный звонок, то постарайтесь ответить после второго звонка и ни в коем случае не говорите: "Да, я вас слушаю" или "Алло!". Просто поднимите трубку и поздоровайтесь. Затем поинтересуйтесь, с какой целью вам звонят. Во время приветствия по телефону вместо "Здравствуйте!" лучше говорить "Добрый день!", поскольку в этом словосочетании меньше согласных и его легче произносить и воспринимать. Не стоит начинать деловой телефонный разговор и со слов: "Доброе утро!" или "Добрый вечер!". Рабочий день остается днем и утром и вечером, эти приветствия уместны только при неформальном общении. Но здороваться нужно обязательно, иначе человек, которому вы звоните, может сразу захотеть закончить с вами разговор, не дав ему шанса даже начаться.
        
        2. Представьтесь. Если звоните вы, то после того, как поздоровались с абонентом, обязательно ему представьтесь. Назовите свое имя и отчество или просто имя, фамилию можно не называть. Сделайте это ненавязчиво и уверенно, даже если ваше отчество произносить затруднительно. Представившись, узнайте у собеседника, удобно ли ему сейчас разговаривать с вами по телефону. Особенно это актуально, когда вы звоните человеку на мобильник. Поскольку в это время он может быть за рулем автомобиля или на совещании, а поинтересовавшись, может ли он с вами разговаривать, вы демонстрируете уважение к нему и отмечаете его деловые качества. При этом не нужно говорить: "Я вас очень отвлекаю?", этот вопрос сразу усложняет общение, ставит вас в извиняющуюся и унизительную позицию, что может вызвать у собеседника только негатив. Лучше спросить: "Удобно вам сейчас разговаривать?" или "Есть ли у вас минутка для разговора?". Если абонент вам ответит, что сейчас он не может с вами разговаривать и просит вас перезвонить ему чуть позже, то не вздумайте извиняться. Лучше поблагодарите его за то, что он уделил вам внимание, и поинтересуйтесь, в какое время лучше ему позвонить повторно.
        
        3. Четко формируйте цель разговора. Во время разговора по телефону очень важно умение четко выражать свои мысли. Ваша речь должна быть внятной, грамотной и четкой. Чтобы добиться этого, перед звонком напишите на бумаге основные вопросы и моменты, которые могут вам понадобиться во время беседы. Например, имя и отчество собеседника, наименования и шифры чертежей изделий, ссылки адресов и номера телефонов, которые возможно захочет узнать человек, которому вы звоните. Очень неприятно разговаривать с человеком, который постоянно отвлекается из-за необходимости найти нужную информацию, из-за неожиданно возникшего дела или звонка по другому телефону. Долгие паузы во время разговора по телефону неуместны, они отнимают время собеседника и нервируют его. Если у вас возникли неожиданные проблемы или вам надо срочно отвлечься, лучше прервите разговор и пообещайте перезвонить попозже.
        
Запомните, во время разговора по телефону неуместны такие слова, как "ну", "типа", "это самое", "короче", "как бы" и т.п. Ни в коем случае не разговаривайте по телефону с набитым чем-то ртом или жуя жвачку. Это проявление неуважения не только к себе, но и человеку, который с вами разговаривает. Общаясь по телефону, чаще улыбайтесь и не бойтесь говорить комплименты, даже если вы слышите этого человека впервые. Сердце любого из нас растопят фразы типа: "Рад вас слышать", "Благодарю за интересную беседу" и "Очень приятно было с вами общаться".
        
        Читайте также интересные статьи на темы:
        1.Как могут воровать наши деньги смс-мошенники? Способы SMS-мошенничества.
        2.Достали рекламные СМС-рассылки на телефоне? Защищаем телефон от спама.
        3.Связист - самая востребованная профессия. Профессия - инженер связи.
        4.Вы уверены, что ваш телефон не прослушивают? Прослушка мобильного телефона.
        5.Потеряли мобильный телефон? Как найти утерянный сотовый телефон?
        6.История сотовой связи. Каким был первый телефон Motorola?
        7.Любопытные факты о мобильных телефонах. Что мы не знаем о сотовых телефонах?
        8.Технология Wi-Fi - преимущества и недостатки. Что такое "вай-фай"?
        9.Сотовый телефон - где его лучше носить и куда класть на ночь? Бережем здоровье!
        10.Интересные факты о сотовой связи. Самое интересное о мобильной связи.
Другие интересные статьи

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: