Установки для получения карбюрированного воздуха. Острое отравление в фармации.

Современные установки для получения карбюрированного воздуха гораздо сложнее. Рассмотрим схему действия одной из таких установок. До включения двигателя необходимо открыть кран 20 для впуска холодной воды и кран 21 выпуска нагретой. Также до начала работы из емкости 1 при помощи взрывобезопасного насоса 2, приводимого в движение электродвигателем 3, перекачивают бензин в напорный бак (мерник) 4 с указателем уровня 6. После этого включают компрессор. Воздух, проходящий через воздушный фильтр 17, подается компрессором 16 в воздухосборник (ресивер) 18, который сглаживает пульсацию в подаче воздуха. В воздухосборнике поддерживается давление около 0,5 am. При более высоком давлении воздух будет задувать пламя горелок, а при более низком — не будет достигнута достаточно высокая температура.
На подобного рода установках крайне желательно осуществить автоматическое регулирование давления, которое наиболее рационально производить путем автоматического отжатия всасывающих клапанов.

Менее рационально регулирование давления предохранительным клапаном 19, устанавливаемым над воздухосборником. Для наблюдения за давлением воздуха установлен манометр 12.
Для выпуска из воздухосборника скапливающейся жидкости открывают кран 22.

Из воздухосборника часть воздуха по трубе 24 поступает непосредственно в стеклодувное отделение к горелкам, а другая часть по трубопроводу 7 — в карбюратор 5. Между воздухосборником и карбюратором устанавливают обратный клапан или предохранительный бачок, назначение которого — воспрепятствовать перебрасыванию бензина в воздушный сборник при остановке компрессора (на рисунке не показаны).
Карбюратор состоит из металлического цилиндра, в который входит труба 7, подводящая сжатый воздух. Эта труба заканчивается спиралью или воронкообразным расширением, в которых имеется очень много мелких отверстий; воздух, выходящий через эти отверстия в виде мелких струек или пузырьков, испаряет бензин, увлекая его пары с собой, и получающийся карбюрированный воздух поступает по трубе 23 к горелкам.

карбюрирование воздуха

В начале работы улетучиваются более легкие фракции бензина. Вследствие этого температура его падает и скорость испарения уменьшается, температура пламени горелок становится недостаточной для стеклодувных работ. Чтобы ускорить испарение бензина, его слегка подогревают, так как при более высокой температуре улетучиваются и те части бензина, которые трудно испаряются при обычной температуре.
Подогревание бензина производят весьма осторожно паром или горячей водой, подаваемыми по трубопроводу; они выходят через патрубок 9. При этом необходимо наблюдать по термометру 15 за тем, чтобы температура внутри карбюратора не поднялась выше 35—40° С. При температуре выше 60° С бензин закипает, и образовавшиеся пары конденсируются в холодных трубах, превращаясь в жидкий бензин. Потоком воздуха этот бензин нагнетается в горелки, где он выливается на стол, что может повлечь за собой пожар и несчастные случаи.

Во избежание этого над карбюратором и на всем протяжении газопровода устанавливают особого рода, бачки-ловушки 13, улавливающие капельки бензина и выводящие их из газопровода. Достигается это тем, что пары бензина отводят из верхней части бачка 13, а тяжелые капли сконденсировавшегося бензина падают на дно, откуда их по мере накопления сливают через кран 14. На трубопроводе с газом устанавливают предохранительную сетку 11 для предотвращения проникновения пламени в карбюратор 5. Отработанный бензин, который плохо испаряется, сливают из карбюратора через кран 14.
Если во время работы в карбюратор 5 необходимо прибавить бензин, то нужно открыть кран на трубопроводе 8 и кран 25. По уровнемерам 6 наблюдают за количеством сливающегося и количеством поступившего в карбюратор бензина. Для слива бензина из напорного бака 4 открывают кран 14.

Работа с бензином, как с жидкостью огне- и взрывоопасной, требует большой предосторожности, особенно в тех случаях, когда в обороте находится большое его количество. Поэтому карбюраторное отделение должно быть изолировано от других рабочих помещений. Лучше всего, если это отделение будет размещено в пристройке к ампульному цеху. Находящееся здесь количество бензина не должно превышать того количества, которое входит в напорный бак и карбюратор.
Запасы бензина необходимо хранить в совершенно изолированном складе, откуда бензин подается по специальному трубопроводу (или же в специальной таре).

Во всех помещениях, где работают с бензином, электропроводка, выключатели и лампочки должны быть изолированы таким образом, чтобы от образовавшейся искры не могли вспыхнуть пары бензина. В этих помещениях обязательно должны иметься: песок для тушения пожара, исправные специальные огнетушители и другие противопожарные средства. Вход посторонним лицам в эти помещения запрещен.
Если воздух содержит от 1,4 до 5,5 объемных процентов бензина, то такая смесь взрывчата. Поэтому в карбюраторном отделении оборудуется местная вытяжная вентиляция. Отсос воздуха производится у пола, ибо пары бензина тяжелее воздуха; компрессор устанавливается вне карбюраторного помещения.

Пары бензина оказывают вредное влияние на здоровье рабочих. Вследствие этого правила техники безопасности и гигиены труда требуют, чтобы количество паров бензина в рабочем помещении не превышало 0,5 мг на 1 л воздуха. Отравление бензином может носить острый и хронический характер.
При остром отравлении сначала наблюдается возбуждение центральной нервной системы (беспричинный смех, выкрики, судороги, похожие на истерические припадки, и т. д.). Затем наступают головная боль, потеря сознания, ослабление сердечной деятельности.

Хронические отравления сказываются, главным образом, на изменениях нервной системы. Кроме того, иногда поражаются органы пищеварения и сердечно-сосудистая система.

- Читать далее "Горелки в фармации. Производство ручных ампул."

Оглавление темы "Стеклянные колбы и ампулы в фармации.":
1. Стеклянные трубки. Работа с стеклянными трубками в фармации.
2. Изменения стеклянных трубок при нагревании. Выщелачивание стеклянных трубок.
3. Мытье стеклянных трубок. Установка для мытья и сушки стеклянного дрота.
4. Мытье дрота с помощью ультразвука. Изготовление пустых стеклянных трубок.
5. Установки для получения карбюрированного воздуха. Острое отравление в фармации.
6. Горелки в фармации. Производство ручных ампул.
7. Производство пустых ампул при помощи автоматов. Техника производства ампул.
8. Отрезка капилляров в фармации. Набор ампул в кассеты.
9. Мытье ампул в фармации. Полуавтомат для мытья ампул.
10. Шприцевой метод мытья в фармации. Дважды перегнанная вода в фармации.

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: