Организация игр на местности. Игры по следу, смотри и не показывайся
1. Прежде чем проводить игру, детям нужно объяснить условия, правила и особенности проводимой игры.
2. Любая игра, какая бы незначительная она ни была, проводится в форме личного или командного состязания.
3. Результаты игры обязательно подводятся сразу после ее окончания и обязательно сообщаются участникам.
4. Содержание игр меняется чаще, чем тема игры. (Это дает возможность в новых вариантах одной и той же игры расширять приобретаемые практические навыки).
5. Местность, на которой проводятся игры, должна быть очень хорошо известна руководителю и четко ограничена для действий играющих. На ней не должно быть опасных, мест, но устранять естественные препятствия не надо, так как преодоление этих препятствий имеет воспитательное и практическое значение.
Игры на местности, данные в пособии, являются только образцом различных типов игр, на основе которых руководитель может составить целый ряд вариантов. Перечисленные игры применялись с успехом в пионерских лагерях Ленинграда.
Большинство занятий по ботанике, географии и физкультуре проводится с детьми вне территории лагеря. Путь к месту занятий уже является хорошим условием для проведения игр, заданий и упражнений. Эти игры носят характер состязаний: «Кто быстрее», «Кто лучше», «Кто вернее», «Кто точнее» и т. д.
По следу
Воспитатель отряда рисует на земле дорожные знаки и рассказывает детям, что они обозначают и как их применять. В это время вожатый отряда вместе с одним или двумя пионерами-инструкторами уходят вперед и по пути оставляют следы, дорожные знаки-письма, стараясь изменить направление. Воспитатель, закончив свой показ и рассказ, обнаруживает пропажу вожатого и детей. Ставится задача: найти пропавших по дорожным знакам. «Идите по звеньям, ищите знаки, старайтесь их разгадать, а те, кто из вас не будет знать, что они значат, спрашивайте меня». Звено, которое правильнее всех объяснит знаки, будет в следующую игру прятаться и оставлять дорожные знаки. «Запомните: по сигналу — много коротких свистков подряд — всем нужно собираться в дорогу». По такому типу игры можно выучить дорожные знаки, способ ходьбы по азимуту, дымовые сигналы и слуховые сигналы и т. п.
Надо уметь не только прятаться, но и уметь незаметно перемещаться. Этому дети могут также обучаться в играх во время прогулки.
Смотри и не показывайся
Воспитатель идет с 3 звеньями по лесной дороге или вдоль опушки леса. Вожатый идет с четвертым звеном в том же направлении по лесу. Дети, идущие по дороге, стараются обнаружить идущих по лесу, а сами выполняют различные движения и сигналы, которые должны заметить и запомнить находящиеся в лесу. По сигналу воспитателя все собираются на дороге, обсуждают результаты и меняются ролями. Так дети учатся маскироваться в различных условиях.
- Читать далее "Игра возвратись один, встреча разведчиков. Отличные разведчики"
Оглавление темы "Популярные игры для детей":1. Игры для детей среднего возраста. Мяч на ловле и футболисты
2. Догони и прорыв. Крокет
3. Кегли и ее правила. Эстафеты
4. Игра кто победит. Игра пригнись-берегись
5. Игра свайки. Комбинированная и велосипедная эстафета
6. Организация игр на местности. Игры по следу, смотри и не показывайся
7. Игра возвратись один, встреча разведчиков. Отличные разведчики
8. Игра найди дорогу. Игра скатерть-самобранка
9. Игра телеграфисты. Игра юный турист
10. Примерные задания юного туриста. Задачи юного туриста