Производственный шум и его оценка. Вредные для уха уровни шума
Важной в социальном отношении является тугоухость, которая этиологически связана с воздействием производственного шума и сотрясения. Эта форма тугоухости известна под названием профессиональной глухоты. Ввиду большого значения этих этиологических факторов и необходимости хорошего знакомства с ними для проведения профилактических мероприятий мы остановимся подробно на их физической характеристике, а также на выявленных в результате многолетних клинических и экспериментальных исследований основных положениях о механизме их действия на орган слуха.
Следует различать действие шума, приводящее к определенным анатомическим изменениям в слуховом анализаторе, т. е. стойкой тугоухости, и временные изменения — в виде утомления, торможения, которые дают более или менее быстро преходящее понижение слуха.
Для оценки шума как фактора, могущего вызвать глухоту, можно с известными ограничениями исходить из его способности вызывать кратковременное, но выраженное понижение слуха. С этой точки зрения вопрос о вредности шума на том или ином производстве можно было бы решить на основании сдвигов в слуховой функции, которые вызываются кратковременным воздействием.
Специальные исследования, которые мы производили в свое время на ряде производств, показали, однако, что степень изменения зависит не только от силы шума, но и от того, действует ли этот шум на человека с нормальным слухом или пониженным, на привычного или непривычного к шуму, не говоря уже о больших колебаниях в индивидуальной реакции различных людей.
В отношении старых профессий о вредности шума судят по частоте и степени понижения слуха у рабочих, имеющих большой стаж работы. При оценке вредности шума на новых производствах нужно исходить из его физической характеристики, которую можно получить с помощью специальных приборов. Можно считать, что интенсивность шума в 80—90 дб является критической, дальнейшее ее повышение делает шум опасным для органа слуха.
В этой связи представляют интерес данные об интенсивности шума от самолетов новых конструкций как поршневых, так и реактивных. В полете интенсивность шума достигает 117 дб. Измерение силы шума реактивного двигателя в открытом испытательном стенде на расстоянии 66 см от воздушного его канала дало 125,8— 126,5 дб (Армстронг).
- Вернуться в оглавление раздела "отоларингология"
Оглавление темы "Причины тугоухости и глухоты":- Травма уха как причина глухоты и тугоухости
- Острая акустическая травма как причина глухоты. Контузия уха
- Производственный шум и его оценка. Вредные для уха уровни шума
- Влияние сотрясений на орган слуха. Вибрационная тугоухость
- Нарушение слуха у работающих с вибрацией. Профессиональная тугоухость
- Гистология внутреннего уха при профессиональной тугоухости
- Профессии приводящие к поражению уха. Воздушная контузия в результате взрыва
- Механизмы воздействия ударной волны на ухо. Сотрясение лабиринта
- Факторы предрасполагающие к контузии уха. Прогноз у контуженных
- Нарушения слуха после травмы головы. Тугоухость после перелома пирамиды височной кости