Реабилитация тугоухих детей. Проблема детской нейросенсорной тугоухости
Реабилитации тугоухих детей - эта серьезная проблема относится к числу так называемых пограничных, и успешное ее решение зависит от строго координированной деятельности представителей разных специальностей — медицинских работников и педагогов. Ни первые, ни вторые порознь не в состоянии добиться успеха.
Родители, заподозрив у своего ребенка нарушение слуха, обращаются прежде всего к оториноларингологу. Судьба ребенка во многом зависит от того, в каком возрасте произошло это нарушение — в так называемом доречевом периоде или при наличии у ребенка некоторого словарного запаса и опыта речевого общения. В книге показаны трудности, с которыми сталкивается специалист в случаях раннего наступления тугоухости у ребенка. Уже первое обращение за помощью к специалисту следует рассматривать как этап большой важности.
В самом деле, диагноз «глухота» может роковым образом отразиться на будущем ребенка, поскольку ему угрожает изоляция от нормального речевого окружения, а следовательно, и немота. Более осторожный диагноз — «тугоухость»— не лишает надежды на успешную реабилитацию, т. е. на приобретение способности распознавать речь, на развитие речевых навыков и, наконец, на возможность учиться в обычных учебных заведениях, а затем активно трудиться в условиях нормального речевого окружения.
На сайте МедикалПланет будут показаны причины и опасность гипердиагностики «глухоты», а также намечены пути уточнения функционального диагноза. Подробно изложены методики исследования слуха в детском возрасте, основные принципы работы в области реабилитации, убедительно показана роль родителей в этой работе, рассмотрено значение технических средств.
Авторы анализируют причины неудач при слухопротезировании и предлагают оригинальный подход к решению задачи адекватного подбора слухового аппарата, основанный на тщательных аудиологических исследованиях и дающий ряд преимуществ, особенно в случаях нейросенсорной тугоухости, которые, как известно, наиболее трудны для протезирования.
Это прогрессивное и гуманное направление быстро и широко распространяется во всех странах мира. В нашей стране Министерством здравоохранения 26 марта был издан приказ № 300 «О мерах по дальнейшему улучшению медицинской помощи лицам с дефектами физического и умственного развития».
Всестороннее освещение вопросов реабилитации тугоухих детей в медицинской литературе представляется необходимым и своевременным, поскольку в последние годы Министерством здравоохранения принимаются активные меры по расширению в стране сети сурдологопедических кабинетов.
Практика показывает, что основной контингент детских сурдокабинетов составляют дети с нейросенсорной тугоухостью, возникшей до развития речи. Реабилитация таких детей, т. е. весь комплекс мероприятий, направленных на выработку у них способности воспринимать и понимать речь, воспроизводить ее и, наконец, общаться в условиях нормального речевого окружения — это длительный процесс, требующий немалого времени и согласованного упорного труда различных специалистов.
- Вернуться в оглавление раздела "отоларингология"
Оглавление темы "Оценка слуха у детей":- Реабилитация тугоухих детей. Проблема детской нейросенсорной тугоухости
- Выявление нарушений слуха у детей. Значение диагностики детской тугоухости
- Остаточный слух у детей. Развитие реабилитации детей с нарушением слуха
- Диагностика нарушений слуха у детей и проблемы обследования
- Исследование слуха безусловным ориентировочным рефлексом
- Рефлекс Моро в оценке слуха. Исследование слуха у детей первого года жизни
- Условнорефлекторная оценка слуха у детей и ее эффективность
- Оценка слуха детей по мигательной реакции и движению глаз и головы
- Игровые методики оценки слуха у детей
- Регистрация электрических сигналов слуховой системы. Транстимпанальная электрокохлеография