От чего нас раздражают чужие разговоры по мобильному телефону? Как не раздражаться по пустякам?

Наша жизнь полна вещей, которые нас раздражают. Муж оставил на раковине грязную посуду, ребенок разбросал игрушки, толкнули в автобусе, начальник норовит свалить на нас всю офисную работу, коллега громко разговаривает по мобильному телефону….

Как утверждают ученые, больше всего нас раздражают непредусмотренные события. Например, вы едите в автобусе и вроде удобно сидите, никто вас не толкает, но тут сзади раздается телефонный звонок и женщина начинает разговор по мобильнику, видимо с дочерью, обсуждая ее отношение с мужем.

Разговор долгий, характерный для основного количества женщин. Вы поневоле вынуждены подслушивать чужой разговор, и чувствуете, как он вас раздражает. И вот ваше раздражение нарастает до того, что вы готовы уже обернуться и сказать вслух: "Женщина, вы думаете, пассажирам этого автобуса интересна личная жизнь вашей дочери?".

Психологи из Корнельского университета Нью-Йорка провели исследования на тему, почему разговоры по мобильному телефону так раздражают людей, находящихся рядом. Результаты исследований показали, что обрывочные фразы, услышанные краем уха, нервируют гораздо больше, чем живой диалог двух собеседников. Как утверждают ученые, когда кто-то разговаривает рядом по мобильному телефону, мы слышим только одного собеседника и не имеем возможности получить полную информацию о ситуации.

По этой причине наш мозг вынужден сильно напрячься и это вызывает раздражение. Наш мозг способен полностью игнорировать предсказуемые события, но не может оставить без внимания ситуации, которые непредсказуемы. А слышимый нами разговор двух собеседников - это очевидная ситуация, но когда одна сторона разговора не слышно, все люди раздражаются, но каждый при этом реагирует по-своему.

Основное количество людей уверены, что проявлять свои эмоции из-за раздражения по пустякам глупо и не нужно. Они считают, что обидчивый и конфликтный человек не может найти общий язык с окружающими, а проявление гнева и претензии из-за пустяков, воспринимается как проявление слабости.

Между тем, в современной психологии существуют две точки зрения на то, надо ли контролировать свои чувства. Одна группа психологов считает, что повышенная возбудимость и нервозность могут привести к конфликтам между людьми и только усложнить их жизнь, поэтому не стоит обращать внимание на раздражающие факторы и реагировать на них.

Вторая группа психологов уверяют, что сдерживать свои эмоции вредно для здоровья и надо их продемонстрировать, чтобы освободиться от раздражения и чувствовать гармонию с самим собой. Но выражать свои чувства надо искренне, неуместное проявление гнева и раздражения может принести вред репутации человека и его профессиональному росту.

Чаще всего не могут устоять от выражения своих эмоций темпераментные и амбициозные люди, полные энергии. А люди, которых не интересуют вопросы карьеры и личностного роста, как правило, сохраняют невозмутимость в ситуациях, когда не затрагиваются вопросы, касающиеся их жизни и благополучия. Поэтому для многих руководителей орать на подчиненных - дело привычное. Они работают по принципу: "Чем больше кричишь и злишься, тем больше тебя слушаются и боятся".

Между тем, медицинская статистика такова, что чем больше человек злится и раздражается, тем больше он рискует заболеть инфарктом и инсультом. Когда человек кричит и ругается, его организм вырабатывает адреналин, который расходуется только при совершении физической нагрузки. А если человек ничего не делает, а только выплескивает на кого-то свой гнев и раздражение, то адреналин остается в крови и разрушает сосуды.

Кроме того, когда человек злится, его нервная система сильно напрягается и это напряжение передается ко всем внутренним органам. Это и является причиной того, что агрессивные люди чаще болеют заболеваниями печени и желчного пузыря. Поэтому и говорят в народе: "от злости весь позеленел" или "весь желчью изошел".

В наши дни нетерпимость, злость и ненависть присутствовать могут даже между родными людьми. Врагами становятся родители и взрослые дети, мужья и жены. Способ общения между ними - недовольство, окрик и раздражение.

Уже с самого утра многие начинают выяснять отношения с членами семьи или коллегами по работе, а если им удается как-то сдерживать свои эмоции до вечера, то они непременно выплескивают их на тех, кто толкнул их в автобусе или разговаривает по мобильному телефону. Между тем, если бы мы все умели контролировать свои эмоции, то количество инфарктов, инсультов, онкологических заболеваний и психических расстройств было бы намного меньше и не увеличивалось бы с устрашающей скоростью. Принуждать каждого не раздражаться по пустякам мы, конечно, не можем, но если вы из тех, кто считает, что здоровье важнее денег, то научитесь контролировать свои эмоции так, чтобы они не причинили вам вред.

Существует четыре способа, чтобы не раздражаться по пустякам:

1. Если вас раздражает человек, громко разговаривающий по мобильному телефону, то прежде чем сделать ему замечание, представьте себе, как это будет выглядеть со стороны. Поглядите на себя, реакцию разговаривающего и окружающих. Вряд ли после этого вам захочется проявить свои негативные эмоции.

2. Прежде чем ругаться и кричать на кого-то, подумайте о том, каковы истинные причины поведения человека, который вас разозлил. Как правило, этот человек имеет серьезные причины, чтобы вести себя так. Например, если ваш телефон зазвонил в 3 часа ночи, не стоит брать трубку и ругаться матом, что вам не дают спать. Скорее всего, вам звонят те, кто нуждается в вашей помощи и не может отложить разговор до утра.

3. Если вас охватывает чувство гнева и раздражения, то перед тем как перейти на ругань и крик, постарайтесь вообразить между собой и объектом раздражения толстую каменную стену, которая надежно защищает вас от посторонних шумов и негатива.

4. В моменты гнева и злости сделайте глубокий выдох и скажите себе: "Я абсолютно спокоен, я хочу быть здоровым". Затем улыбнитесь и подумайте о том, как много прекрасного в этой жизни.

Другие интересные статьи
Кратко о сайте:
Медицинский сайт MedicalPlanet.su является некоммерческим ресурсом для всеобщего и бесплатного развития медицинских работников.
Материалы подготовлены и размещены после модерации редакцией сайта, в составе которой только лица с высшим медицинским образованием.
Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.
Вопросы, замечания принимаются по адресу admin@medicalplanet.su
По этому же адресу мы оперативно предоставим вам координаты автора, заинтересовавшей вас статьи.
Если планируется использование отрывков размещенных текстов - обязательно размещение обратной ссылки на страницу источник.