От чего зависят продажи в аптеке - от вежливости или от уровня цен?

Во время обучения на четвертом курсе медицинского университета преподаватель по хирургии спросил: "Какие вы таблетки пьете?" Я ответил: "Никакие". Он сообщил, что я счастливый человек, но с годами без таблеток уже не обойтись. Я улыбнулся и не поверил.

Сейчас вспоминая преподавателя по хирургии, я понимаю, что он просто иными словами выразил фразу профессора по нормальной физиологии: "Гарантия на организм человека от Бога тридцать пять лет, затем большинство получит два хронических заболевания".

Годы идут и несколько лет назад один из политиков США - Джон Маккейн страдал от опухоли мозга. Неожиданно, его родственники сообщили, что он принял решение прекратить прием лекарств и, тем самым, перестать бороться за свою жизнь. На следующий день он скончался.

Сегодня я сам, окончив медицинский университет десять лет назад, уже постоянно утром пью один лекарственный препарат и, уверен, что через десять лет к нему добавиться еще один или даже несколько.

У меня есть привычка покупать лекарство в одной и той же аптеке. Вчера я прочитал статью "как вежливо отказать клиенту в обслуживании" https://amm.net.ua/nope.html и сегодня на своем примере хочу разобрать - от чего зависят продажи в современной аптеке - от вежливости сотрудников или от уровня цен.

Аптека
Аптека, в которую я хожу за лекарствами

Значение уровня цен для продаж в аптеке

Я уже давно знаю, что наиболее низкие цены на лекарства в интернет-аптеках. Благо многие сетевые аптеки имеют свои интернет-аптеки и если заказать у них на сайте, либо в приложении, то вы заберете то же лекарство на 10-15% дешевле, чем оно продавалось в самой аптеке "оффлайн". Раньше наклейки с ценниками отклеивали, сегодня этим уже многие не занимаются. Естественно, переплачивать за тоже самое не хочется, и я стараюсь заказать все необходимое через интернет, а затем через час забрать заказ в выбранной аптеке.

К сожалению, лекарства - это не всегда то, что оказывается необходимо "планово", поэтому нет-нет мне приходится заходить и покупать лекарства на кассе. При этом я могу отметить, что знаю о том, что в одной аптеке цены несколько выше, чем в соседней за 20 метрах от нее. В последнюю уже года два не захожу. Почему я готов переплатить?

Аптека
Географическое размещение аптек, описанных в статье

Значение отношения к клиенту для уровня продаж в аптеке

Я готов переплатить именно за отношение к клиенту. В аптеке, где лекарства несколько дешевле отмечаются следующие недостатки, которых нет в аптеке "подороже":

  • аптека подороже имеет свой интернет-магазин, который позволяет мне купить лекарства дешевле, чем в любой аптеке города,
  • в аптеке подороже работает молодой фармацевт, который в состоянии запомнить меня по лицу и не требует с меня рецепт по каждому поводу, который я в состоянии написать прямо у ее кассы,
  • в аптеке подороже банально чище и приятнее обстановка,
  • ну и, главное, в аптеке подешевле умышленно или нет постоянно возникают проблемы с безналичной оплатой картой, а если вытащишь телефон для оплаты, то фармацевт хватает, ваш телефон, и сама начинает двигать им над аппаратом для оплаты.

Последнее, как ни странно, раздражает больше всего. Я отношусь к тому возрасту и поколению, которому важно обслуживание по типу магазина IKEA, которое отмечено в упомянутой выше статье с сайта https://amm.net.ua/. В данных магазинах сотрудники не мешают покупателям, а если что-то покупатель возвращает, то без слов отдают деньги без возможности обмена на аналогичный. Нужен новый такой же - вот ваши деньги, заходите, выбирайте и покупайте.

Резюме

Аптека начинается с фармацевта, который встречает клиента. Если ваш фармацевт умничает, хватает имущество клиента, то платежеспособный покупатель все равно лучше переплатит, чем придет в вашу аптеку вновь.

- Вернуться в оглавление раздела "фармация"

Автор: Искандер Милевски. Дата публикации: 2.3.2021

Кратко о сайте:
Медицинский сайт MedicalPlanet.su является некоммерческим ресурсом для всеобщего и бесплатного развития медицинских работников.
Материалы подготовлены и размещены после модерации редакцией сайта, в составе которой только лица с высшим медицинским образованием.
Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.
Вопросы, замечания принимаются по адресу admin@medicalplanet.su
По этому же адресу мы оперативно предоставим вам координаты автора, заинтересовавшей вас статьи.
Если планируется использование отрывков размещенных текстов - обязательно размещение обратной ссылки на страницу источник.