Показания к амбулаторному лечению травм. Задачи перед амбулаторной травматологией

Как показывает опыт Курганского НИИ экспериментальной и клинической травматологии и ортопедии, применение внеочагового остеосинтеза с помощью аппарата Г. А. Илизарова позволяет значительно расширить возможности амбулаторного лечения больных с переломами некоторых костей, ложными суставами и костными дефектами. В дальнейшем у многих травматологических больных требуется применение антибиотиков, лечебной физкультуры (ЛФК) и соответствующих физиотерапевтических процедур, о чем подробно говорится в последующих главах и разделах. При наличии у пострадавшего общих явлений (шок, кровопотеря или др.) прибегают к неотложным общим мероприятиям.

Большая роль принадлежит амбулаторному хирургу в долечивании травматологических больных после выписки их из стационара. Для продолжения лечения необходимо иметь из стационара выписку из истории болезни с характеристикой имевшегося повреждения и проводившегося лечения. Желательно иметь также последнюю рентгенограмму. Ведущее место в реабилитации травматологических больных должны занимать различные физиотерапевтические процедуры и ЛФК. Большое внимание должно быть уделено также экспертизе временной или постоянной нетрудоспособности (инвалидности) у этого контингента больных.

Разумеется, что сроки временной нетрудоспособности определения той или иной степени инвалидности зависит от особенностей повреждения, наличия осложнений, характера работы больного и др. Следует иметь в виду особенности диагностики и лечения раличных повреждений в детском, пожилом и старческом возрасте [Шумада И. В.; Каплан А. В., 1977].

лечение травм

В процессе лечения тяжелых повреждений и после него особое значение приобретают комплексные мероприятия по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации больных в специальных реабилитационных центрах с целью возвращения пострадавшего к труду и создания оптимальных условий для активного участия его в жизни общества.

При различных повреждениях нередко допускаются ошибки организационного, диагностического и лечебного характера. Так, например, для амбулаторно-поликлшшческих учреждений довольно характерны следующие ошибки: использование рентгеноскопии (а не рентгенографии!) при распознавании переломов, пренебрежение необходимым обезболиванием, недостаточная иммобилизация или иммобилизация в функционально невыгодном положении, недостаточное или запоздалое использование ЛФК и физиотерапии, амбулаторное лечение повреждений, подлежащих лечению в стационаре (например, множественных повреждений пальцев), и др. [Гавриленко, 1974].

В практике амбулаторно-поликлинических учреждений больные с явлениями травматического шока наблюдаются относительно редко, например при случайной доставке больного с тяжелой травмой. Но именно в этих относительно редких случаях хирург поликлиники или амбулатории должен уметь оказывать соответвующую первую врачебную помощь и располагать всем необходимым для этого.

Под общим термином «шок» иногда объединяется различные по этиологическому, патогенетическому и клиническому признакам состояния. Однако для всех видов шока характерен ряд общих патогенетических факторов: малый выброс сердца, периферическая вазоконстрикция, нарушения микроциркуляции и дыхательная недостаточность.

- Вернуться в оглавление раздела "хирургические болезни"

Оглавление темы "Методы обезболивания в хирургии":
1. Обезболивание в хирургии. Местное обезболивание в хирургии
2. Техника местной анестезии. Внутривенная анестезия
3. Анестезия смазыванием. Внутрикостное обезболивание
4. Техника внутрикостного обезболивания. Местное обезболивание при травмах
5. Общее обезболивание в поликлинике. Показания к общему наркозу
6. Наркоз закисью азота. Хлорэтиловый и эфирный наркоз
7. Неингаляционный наркоз. Осложнения и требования к наркозу в поликлинике
8. Повреждения в практике хирурга. Частота травм среди населения
9. Лечение хирургических повреждений. Виды обезболивания при повреждениях
10. Показания к амбулаторному лечению травм. Задачи перед амбулаторной травматологией

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: