Распад в туберкуломе. Проблемы современной педиатрии

Распад в туберкуломе (краевой, центральный или множественный) имел место, по данным рентгенологического исследования, у 106 больных. У 18 больных предполагался распад, у 26 — распад на томограммах не определялся. Морфологически распад в туберкуломе установлен у 131 больного.

Вокруг туберкулом, обычно в пределах одного-двух сегментов, у 145 больных наблюдались фиброзно-очаговые изменения. Во втором легком у 37 человек были фиброзно-очаговые изменения, у 6 — туберкуломы, у одного имелся абсцесс легкого.

При бронхоскопии, которая была произведена 144 больным, у 11 обнаружен инфильтративный и у 3 — язвенный туберкулез крупных бронхов. В одном случае отмечен след прободения казеозного лимфатического узла в бронх и в 11 — неспецифический эндобронхит.

Из 150 больных с туберкуломами легких по абсолютным показаниям оперированы 136, по относительным — 14 человек. Им произведены 154 резекции легких (2 больных оперированы с обеих сторон и 2 повторно на одной стороне из-за послеоперационных осложнений). Объем резекций был следующим: пульмонэктомия — 2, лобэктомия — 17, сегментэктомия — 100, клиновидная резекция — 20, комбинированная резекция — 13. Двумя повторными операциями были плевропульмонэктомии.

Морфологическое исследование резецированных нами туберкулом, проведенное В. И. Брауде, показало, что 3/4 из них представляют прогрессирующие образования, а половина находится в процессе каверни-зации.

туберкуломы легких

Проблемы современной педиатрии

Педиатрия разрослась таким невиданным образом, что существует только мало педиатров, которые могли бы о себе сказать, что они полностью владеют какой-либо научной областью педиатрии. Это развитие привело к положению, в котором педиатры специализируются не только на поприще научного исследования, но и в педагогическом процессе они все меньше способны опираться на личный опыт во всех областях педиатрии, что в большой степени обусловлено и неподходящими организационными условиями.

Если они хотят опираться на личный опыт, то должны сократить объем своей учебной деятельности. Затруднение умножает чрезвычайно возросшее число журналов и книг, педиатрических и других, которые содержат данные, не безразличные для дальнейшего прогресса науки и обучения.

Во всем мире ежегодно публикуется около полумиллиона медицинских работ. Считаясь даже с тем, что 1/3 или 1/2 из них не имеет научной ценности, все равно на 12 часов рабочего дня приходится около 700 работ, т. е. приблизительно 60 работ на час. При столь огромном количестве неизбежно должно было произойти ограничение того, что мы реально понимаем и чем можем интересоваться. Но и современный специалист должен все больше и больше знать о многих проблемах, в отличие от специалистов в прошлом, которые суживали свою научную дисциплину, чтобы знать все больше о все более суживающейся отрасли.

Это может привести к замедлению развития науки и к повторению уже раньше открытых данных. Тут не обязательно должна быть небрежность или в умышленное упущение. Выходом из положения является синтез и сознательный, управляемый отбор и поддержка синтезирующих медицинских личностей в больших дисциплинах медицинских наук, которые своей подготовкой приобрели способности и которым сознательно будет дана возможность своими воспринимающими способностями аналитически и синтетически подвести итог сырым, непроработанным научным фактам. В современной науке повседневным является то, что обобщающие заключения отстают от накопления фактов.

Недостает синтеза во всех дисциплинах медицинских наук, синтеза без преувеличенной субъективности, но и синтеза без страха и без диктата. Необходим критический синтез. Всеобщим теперь является стимулирование темпа мышления и работы, но обдумывание до конца затрудняется. И богатство цитированных работ, которые удалось подобрать при разработке настоящего труда, могло бы читателя сбивать с толку и вызвать у него скорее чувство восхищения над подавляющим количеством знаний, чем чувство печали над тем, чего мы еще не знаем. В действительности наши знания неполны или вовсе недостаточны во многих областях данного анализа, и как только удается заполнить один пробел, мы наталкиваемся на другой и при этом иногда убеждаемся в том, что предыдущие наши знания были ложными.

При недостатке литературы, с другой стороны, всегда угрожает опасность допустить ошибки, каким является вера в ложный авторитет, подчинение мнению неопытных и закрывание собственного незнания приведением поверхностных мудростей.

- Вернуться в оглавление раздела "хирургические болезни"

Оглавление темы "Тактика при туберкуломах легких":
1. Техника удаления бифуркационного узла при туберкулезе. Показания к удалению лимфатических узлов при туберкулезе
2. Вторичный туберкулез. Очаговый туберкулез легких
3. Туберкулез в резерцированных участках легких. Резекция остаточных очагов туберкулеза
4. Показания к резекции легкого при очаговом туберкулезе. Частота очагового туберкулеза
5. Осложнения искусственного пневмоторакса. Пример очагового туберкулеза
6. Относительные показания к резекции при очаговом туберкулезе. Туберкулома
7. Клиника туберкулом. Частота туберкулом
8. Прогрессирование туберкулом легких. Химиотерапия туберкулом легких
9. Показания к резекции легких при туберкуломах. Локализация и формы туберкулом
10. Распад в туберкуломе. Проблемы современной педиатрии

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: