Что такое IP - телефония? Как работает IP - телефония?


        В наши дни основное количество производственных и деловых проблем решаются по телефону, что заставляет многих руководителей компаний, предприятий и других сфер бизнеса накладывать различные требования на пользование сотрудниками услуг связи. Ведь от того, насколько оперативно и экономно был сделан тот или иной звонок зависит прибыль конкретной организации, а потому вопрос выбора качественной и недорогой телефонной связи для многих людей сегодня является одним из самых важных.
        
Особенно дорого обходятся по традиционным телефонным линиям связи звонки за границу, в связи с этим в последние годы участились случаи нелегального подключения к чужой абонентской линии при осуществлении международных звонков. Оплатить счет на десятки тысяч рублей за чужую болтовню по телефону, естественно, никто не хочет, а чтобы доказать, что звонили за границу не из вашего телефона требуется много времени и нервов. Решить проблему поможет IP - телефония, которая на сегодняшний день считается одной из самых дешевых видов связи, а поговорить за чужой счет по IP - телефонии просто невозможно.
        
Под IP -телефонией подразумевают технологию, позволяющую использовать интернет для ведения междугородних и международных переговоров, а также для передачи факсов. Еще недавно телефон и интернет работали в разных кабельных системах и практически не пересекались друг с другом. С появлением IP -технологии эти сети стало возможно объединить вместе посредством шлюза - устройства, которое с одной стороны включает телефонные линии, с другой стороны - сети интернет.
        
Схема работы IP-телефонии следующая: сервер принимает и трансформирует телефонный сигнал, затем отправляет его на другой телефонный сервер, где он преобразуется обратно. Телефонные серверы могут связаться с любыми компьютерами и телефонами в мире. При этом все операции: передача, шифровка и преобразование происходят почти что одновременно, что обеспечивает полнодуплексный разговор. Универсальность телефонных серверов дает возможность выстраивать передачу и создавать различные конфигурации данных так, как нужно.
        
В 1996 году для обеспечения универсальности работы телефонных серверов был принят международный стандарт - ITU-T H.323 , который регулирует сети пакетной коммутации в области технологий видеоконференций для IP-телефонии. В настоящее время уже действует четвертая редакция стандарта, одобренная в 2001 году. При осуществлении связи по этому стандарту должны быть задействованы три устройства: шлюз, диспетчер и монитор. То есть сеть IP-телефонии должна состоять из шлюзов и телефонной сети, управляемых диспетчерами.
        
Шлюз должен вызывать и устанавливать соединение с абонентом, сжимать, разбивать на пакеты и дешифровывать голосовые сигналы. Кроме того, он должен устанавливать соединения с удаленными шлюзами. Шлюзы могут быть разными и отличаться друг от друга интерфейсом, типом подключения к сети, аппаратной платформой, включенными кодексами и рядом других важных характеристик, но все они обязательно должны выполнять все вышеперечисленные функции.
        
Диспетчер осуществляет авторизацию и аутентификацию абонента, распределяют между шлюзами пакеты и ведет биллинг - коммерческий учет вызовов. Обычно функцию диспетчера выполняет отдельное устройство, физически соединенное со шлюзами, а фактически представляющее собой отдельный модуль. В любых сетях, где больше двух шлюзов, обязательно нужен диспетчер. Монитор представляет собой интерфейс для удаленной настройки работы шлюзов и диспетчеров. Его присутствие в сети IP-телефонии необязательно.
        
Различают три типа ведения переговоров по IP-телефонии. Первый - компьютер-телефон. Он наиболее актуальный и самый популярный на сегодняшний день. Чаще всего он используется юридическими лицами, суть его работы такой: с компьютера поступает сигнал на шлюз, затем шлюз отправляет пакеты по локальной сети на телефон. От абонента, которому адресуется звонок, требуется только ввести свой код на телефон в тональном режиме, которым сегодня снабжены практически все модели стационарных и мобильных средств связи, а также таксофоны.
        
Второй тип IP-связи - телефон-телефон. Для осуществления звонка в этом случае потребуется наличие у обоих абонентов шлюзов, связанных с телефонной сетью и интернетом. При этом голосовые сигналы будут передаваться по IP -сети через провайдера услуги, которому нужно позвонить, ввести код и номер вызываемого абонента. Вся работа при осуществлении переговоров по этому типу связи выполняется шлюзами, поэтому связь в этом случае получается более качественной и удобной.
        
        
Третий тип - веб-телефон. Это самый новый и экономичный способ осуществления связи. Чтобы осуществить веб-звонок, надо скачать на компьютер необходимое программное обеспечение, затем зайти на веб-страницу и нажать на ссылку. Прерывать работу сети или иметь вторую телефонную линию при этом нет необходимости. В настоящее время веб-телефоны широко используются интернет-магазинами для осуществления связи менеджера по работе с клиентами. Веб-звонки позволяют оперативно обслуживать клиентов и организовывать сервисна высоком уровне.
        
Сети IP-телефонии могут быть общего пользования и корпоративные. Корпоративные сети -закрытые, по ним могут звонить только ограниченный круг лиц, которые подключены к офисному АТС и работают в компании, удаленной от центрального офиса. Среди сетей IP-телефонии общего пользования на сегодняшний день самой известной является - скайп. (Skype). Разговаривать по скайпу с родственником, живущим за границей, можно бесплатно, платить небольшую сумму придется только за услугу вызова между Skype и обычными телефонными сетями.
        
        Читайте также интересные статьи на темы:
        1.Что такое USB OTG? Список смартфонов, поддерживающих USB OTG.
        2.Технология WiMAX - преимущества и недостатки. Чем отличается WiMAX от Wi-Fi?
        3.Технология Wi-Fi - преимущества и недостатки. Что такое "вай-фай"?
        4.Что такое LTE? Как подключить 4G LTE-интернет?
        5.Почему телефон не видит карту памяти? Как узнать, что карта памяти неисправна?
        6.Как подключить телефон к компьютеру? Почему компьютер "не видит" телефон?
        7.Почему планшет не видит сим-карту? Проблемы с Интернетом у планшетов.
        8.Как найти флешку на компьютере и планшете? Как подключить флешку к планшету?
        9.Как избавиться от раздражающих и назойливых звонков? Блокировка номера телефона.
        10. Смартфон отключается сам - в чем причина? Ремонт мобильного телефона.
Другие интересные статьи

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: