Ортодонтическая оценка пациента. Жалобы

В возрасте 7—8 лет необходимо изучить формирование прикуса, чтобы выяснить наличие и положение постоянных резцов и определить на раннем этапе любые проблемы, которые тормозят нормальную последовательность прорезывания постоянных зубов. Если заподозрена патология, то на данном этапе показано рентгенологическое обследование. В общестоматологической практике развитие зубов и формирование прикуса следует контролировать с раннего возраста, а с 10 лет нужно проводить периодическое обследование, включающее пальпацию непрорезавшихся верхнечелюстных клыков в области переходной складки.

Показания для дальнейшего исследования:
• нарушение нормальной последовательности прорезывания постоянных зубов;
• задержка прорезывания зуба более 6 мес после прорезывания одноименного противоположного зуба;
• верхнечелюстные клыки, не пальпирующиеся в щечной борозде у ребенка старше 10 лет

Перед началом ортодонтического лечения необходимо провести полное обследование (включая рентгенографию) и оценку прикуса, что у большинства детей осуществимо не ранее прорезывания постоянных зубов. Однако у детей с несоответствием развития челюстных и лицевых костей, у которых сроки лечения совпадают со скачком «подросткового роста», полное обследование должно быть произведено раньше.

ортодонтическая оценка пациента

Целью ортодонтического анализа является определение и запись особенностей аномалии прикуса в подготовке к планируемому лечению, если оно показано. Для этого предлагается описанный в этой главе метод, точное соблюдение последовательности обследования в данном случае не принципиально. Однако во избежание ошибок необходимо сохранять логический подход.

Инструменты для ортодонтического анализа. Используют зеркало, зонд и ортодонтическую линейку из нержавеющей стали.
Исследование моделей. Исследование ряда моделей в процессе планирования лечения имеет большое значение, важность которого нельзя переоценить. Кроме того, это предварительная регистрация данных в случае применения аппаратурного лечения. При исследовании моделей необходимо учитывать все прорезавшиеся зубы, нёбо, полную глубину преддверия. Они должны быть обработаны по меньшей мере таким образом, чтобы верхний и нижний базисы располагались параллельно окклюзионной плоскости; обычно ортодонтические модели подрезаны с сохранением выступающих краев и поверхностей, позволяющих разместить их в любом положении и составить в прикусе.

Жалобы пациента. Очень важно выяснить мнение пациента о положении и возможном выравнивании его зубов. В ортодонтической практике нередки случаи обращения обеспокоенных родителей, в то время как их ребенок вполне доволен своим прикусом и, конечно же, не согласен носить аппараты. Не имеет значения, насколько серьезно настроены родители на применение ортодонтического лечения их ребенку: если он к этому не готов, успешный результат маловероятен. Взрослые пациенты обычно настроены на лечение, и, решившись раз, они продолжают носить лечебные аппараты.

Также очень важно определить, какие особенности прикуса беспокоят пациента. Ребенка может больше волновать небольшой поворот верхнего центрального резца, чем глубокое резцовое перекрытие, особенно если для членов его семьи характерен II класс, 1 подкласс аномалии прикуса. Естественно, пациент и его близкие будут не удовлетворены, если в конце лечения глубокого резцового перекрытия ротация зуба останется.

Зачастую бывает полезно определить тип аппарата, который пациент согласен использовать. Для этого неоценимым является наличие цветных изображений различных аппаратов.

- Рекомендуем ознакомиться далее "Стоматологическая история болезни. Особенности"

Оглавление темы "Физиология зубов":
  1. Механизмы регулирования черепно-лицевого роста. Контроль
  2. Прогнозирование черепно-лицевого роста. Критерии
  3. Биология движения зубов. Периодонтальная связка
  4. Костный гомеостаз зубов. Изменения зубов при механической нагрузке
  5. Опора зуба. Механизмы потери опоры
  6. Определение оптимальной величины силы для перемещения зуба. Рекомендации
  7. Механизмы резорбции корня зуба. Особенности
  8. Особенности лицевого роста. Эмбриогенез лица
  9. Ортодонтическая оценка пациента. Жалобы
  10. Стоматологическая история болезни. Особенности

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: