Шинирующие бюгельные конструкции. Изготовление шинирующих бюгельных конструкций

Основой создания съёмных шин различных конструкций для всего зубного ряда стала шина Эльбрехта, представляющая собой соединение многозвеньевых кламмеров с окклюзионными накладками в боковых участках. В настоящее время существует несколько модификаций шины. Их условно можно разделить на три типа:
1) шина типа непрерывного (опоясывающего по Оксману) кламмера;
2) шина-каппа;
3) единая шина для всего зубного ряда.

Шина типа непрерывного кламмера представляет собой цепь плеч, заключающих зубы в замкнутый блок. С вестибулярной стороны звенья шины располагаются между экватором и шейкой каждого зуба, с оральной - выше зубных бугорков. Такое расположение обеспечивает наилучший эстетический эффект, надёжную фиксацию протеза. Звенья могут быть заменены когтевидными отростками, для которых на режущих краях, по контактной поверхности зубов создают ступеньки глубиной 1,0-1,5 мм.

Шпренг превратил узкий непрерывный кламмер в шинирующую полоску, увеличив ширину звеньев. Такая шина перекрывает язычные и режущие поверхности передних зубов и премоляров. Фиксация самой шины обеспечивается с помощью опорно-удерживающих кламмеров. При пользовании такой шиной возможно постепенное выталкивание зубов.

шинирующие бюгельные конструкции

Чтобы этого не происходило Ван-Тиль перевёл часть металлической пластинки с режущей поверхности на вестибулярную, что значительно улучшило фиксацию и предотвратило выталкивание зубов. Но в результате этого потребовалось препарирование части вестибулярной поверхности зубов, а шина стала менее эстетичной.

Количество отдельных элементов, их расположение на зубах, включение в конструкцию дуги, восстановление зубного ряда при его дефектах, вид стабилизации определяются конкретной клинической картиной.
Все съемные шины по причине ажурности отдельных элементов лучше моделировать и отливать на огнеупорных моделях.

Съемные шины можно применять для предупреждения функциональной перегрузки пародонта в случаях системного поражения зубов с подвижностью первой степени.
По сравнению с несъемными они меньше нарушают эстетический вид, практически не ухудшают гигиенического состояния полости рта, легко очищаются, но не всегда гарантируют устойчивость зубов, включенных в шину.

В последние годы особенно заметна тенденция сближения частичных съемных протезов с бюгельными конструкциями. Это выражается в увеличении размеров (ширины) дуги, в замене части пластмассового базиса металлом и т.п. Таким образом, многие съемные конструкции, применяемые при частичном отсутствии зубов становится трудно отнести к пластиночным или бюгельным протезам. Особенно это проявляется в зарубежной ортопедической практике.

- Читать далее "Ремонт бюгельных конструкций. Фиксация съемных протезов"

Оглавление темы "Этапы изготовления сложных бюгельных протезов":
1. Изготовление простейшего бюгельного протеза. Сборка дуги бюгельного протеза
2. Проверка каркаса бюгельного протеза. Установка зубов в бюгельный протез
3. Загипсовка бюгельного протеза. Усложненные конструкции бюгельных протезов
4. Методики параллелометрии. Параллелометрия бюгельных протезов
5. Моделировка сложных бюгельных протезов. Шлифовка и полировка сложных бюгельных протезов
6. Шинирующие бюгельные конструкции. Изготовление шинирующих бюгельных конструкций
7. Ремонт бюгельных конструкций. Фиксация съемных протезов
8. Изготовление съемных пластиночных протезов. Изготовление индивидуальных ложек
9. Припасовка индивидуальной ложки. Получение индивидуального оттиска
10. Изготовление рабочих моделей протезов. Получение восковых базисов с окклюзионными валиками

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: