Травматические дефекты коронок зубов. Вид дефекта зубного ряда

Если потеря постоянных боковых зубов происходит в основном в результате осложненного кариеса, то потеря постоянных фронтальных зубов у детей чаще всего следствие травмы. Причины, обуславливающие травму зубов, различны. Это могут быть уличные травмы (30%), школьные (21,6%), бытовые (20,3%), спортивные (17,7%), транспортные (10,5%) (Э.М. Константинов, 1982). При травме зубов могут быть полные (тотальные) отломы коронок зубов, частичные (субтотальные) отломы коронок, переломы корней и полные вывихи зубов, которые нередко осложняются вскрытием полости зуба и могут быть в зубах с незавершенным ростом корня, незакрытой или закрытой верхушкой корня.

Дефекты коронок зубов травматическрго происхождения встречаются довольно часто. Удельный вес их среди других причин дефектов зубов составляет 32,5% (Л.В.Ильина-Маркосян, 1951). По данным Я.Р.Кротовой и др. (1982) у школьников 1-3 классов дефекты коронок постоянных зубов составляют 4,64%, а к 7 классу их количество возрастает.

Диагностика состояния прикуса при приобретенных дефектах зубного ряда проводится на основании субъективных (жалоб) и объективных (опрос, осмотр) данных. Из параклинических методов прибегают к телерентгенографии, электромиографии, мастикациографии, реографии и др.

дефекты коронок зуба

Вид дефекта зубного ряда у ребенка определяется по классификации, предложенной Л.М.Демнером и В.П.Лепихиным (1985). В соответствии с этой классификацией дефекты зубных рядов, обусловленные ранним удалением зубов во временном и сменном прикусе, разделены на три группы с учетом топографии, протяженности дефекта и функциональных нарушений.

В I группу отнесены включенные дефекты зубного ряда, образовавшиеся вследствие преждевременного удаления одного временного зуба на одной или обеих сторонах челюсти (односторонние, двусторонние).

Во II группу отнесены включенные дефекты зубного ряда, при которых отсутствуют два рядом расположенных временных зуба. В первую подгруппу II группы относятся односторонние дефекты, во вторую — двусторонние.

В III группу отнесены концевые дефекты, когда отсутствуют два или более рядом стоящих зуба. Данная группа, содержит две подгруппы: в первую входят односторонние, во вторую — двусторонние концевые дефекты.

К этой классификации целесообразно прибегать в случаях, когда потеря зубов не осложнилась аномалией прикуса. Если же у ребенка возникли существенные нарушения прикуса, он (т.е. прикус) классифицируется как аномалийный с указанием характера аномалии и топографии дефекта зубного ряда.

Лечение детей с приобретенными дефектами зубного ряда и зубов осуществляется с помощью протезирования (в группе детей, у которых не наступило необратимых изменений прикуса) или с помощью ортодонтической коррекции прикуса с последующим протезированием. Методы ортодонтического лечения аномалий прикуса освещены нами выше, в данной главе мы остановимся только на методах протезирования.

- Читать далее "Зубное протезирование у детей. Детские зубные дуги"

Оглавление темы "Протезирование детей":
1. Синдром Lange. Многопорочный синдром и ангидрозная эктодермическая полидисплазия
2. Варианты нарушений прикуса. Потеря временных резцов
3. Прикус при ранней потере зубов. Преждевременная потеря постоянных зубов
4. Травматические дефекты коронок зубов. Вид дефекта зубного ряда
5. Зубное протезирование у детей. Детские зубные дуги
6. Вкладки в ортодонтии. Детские коронки
7. Профилактические защитные коронки. Восстановление коронок фронтальных зубов у детей
8. Восстановление эмали. Детские несъемные и съемные протезы
9. Замена детских протезов. Использование профилактических детских протезов
10. Пластиночные протезы. Штифтовые зубы и бюгельные детские протезы

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: