Комплексное занятие для детей. Занятия по разучиванию зарядки
Физкультурные занятия в отряде могут проводиться не только по отдельным видам спорта, а и комплексно. В одно занятие включаются упражнения из различных видов спорта. Занятия становятся увлекательными, интересными и разнообразными.
Распределение времени между гимнастикой, играми, легкой атлетикой и туризмом в занятии зависит от задачи, которую ставит перед собой вожатый. В ниже приведенном плане основное внимание уделяется туризму.
Разучивание упражнений утренней гимнастики и игровых зарядок, а также зарядки БГТО, вольных упражнений, пирамид и песен, с целью подготовки к физкультурному празднику, следует проводить на отрядных занятиях.
Нужно включать в занятия игры, которые дети хорошо знают.
Изучение зарядки и сдачу норм на значок можно провести на одном отрядном занятии. С этой целью в течение 3—4 дней, предшествующих отрядному занятию по изучению зарядки, в часы утренней гимнастики проводится изучение упражнений зарядки. На отрядном занятии, повторив упражнения, можно провести состязание на лучшее звено по выполнению зарядки с зачетом нормы на значок.
Повторение проводится под руководством вожатого или лучшего гимнаста отряда, необходимо подробно остановиться на упражнениях, которые плохо усвоены или непоняты детьми. В старших отрядах упражнения зарядки можно повторять самостоятельно в течение 8—10 минут под наблюдением вожатого.
После повторения, рассадив детей на полянке или площадке, судейская, коллегия в составе вожатого и двух-трех пионеров-инструкторов проверяет знание и выполнение зарядки. Звено выстраивается в две шеренги и под счет звеньевого выполняет все 8 упражнений.
Судьи оценивают каждого участника в отдельности и звено в целом по пятибальной системе. Упражнение выполняется два раза, в зачет принимается лучшее исполнение.
После подведения итогов проведите знакомую, интересную для всего отряда игру.
Изучение вольных упражнений, пирамид или плясок, связанных с планом мероприятий дружины, целесообразно изучать вначале на утренней гимнастике, а- потом уже на специальных отрядных занятиях. Необязательно изучение упражнение к празднику проводить на отрядных занятиях. Проводя занятия по бегу, прыжкам, метаниям и спортивным играм, в качестве подготовительных упражнений можно использовать изучаемые комбинации вольных упражнений/
На специальных отрядных занятиях, посвященных подготовке к празднику, так же, как и при изучении зарядки, нужно повторить плохо выполняемые упражнения и обязательно провести состязание звеньев на лучшее выполнение упражнения.
Прежде чем подбирать пирамиды и разучивать способы их построений, вожатый выявляет детей, которые знают упражнения акробатики: стойку на руках и голове, мостик, стойку на лопатках, равновесие на одной ноге, арабеск и т. д. С таким вопросом вожатый обращается к детям на первом занятии. После просмотра вожатый подбирает в различных сочетаниях знакомые упражнения и составляет совместно с детьми пирамиды. Можно использовать пирамиды из различных журналов и пособий, подбирая их в зависимости от навыков и умения детей.
Вожатому необходимо стремиться сделать пирамиды массовыми.
- Читать далее "Отрядная спартакиада. Отрядное занятие по плаванию"
Оглавление темы "Физическое закаливание детей":1. Состязание по волейболу. Обучение игре волейболу детей 13—14 лет
2. Организация состязания по волейболу. Обучение игре баскетбол детей 13—14 лет
3. Бросок в кольцо в баскетболе. Игра в баскетбол по упрощенным правилам
4. Занятия по играм на местности. Игры на местности для детей 9-12 лет
5. Игры на местности детей 13—14 лет. Занятия по легкой атлетике
6. Метание на дальность. Стрельба из лука
7. Прыжки в высоту с разбега. Обучение прыжкам в высоту с разбега детей
8. Оценка прыжков в высоту у детей. Прыжки в длину с разбега
9. Комплексное занятие для детей. Занятия по разучиванию зарядки
10. Отрядная спартакиада. Отрядное занятие по плаванию