Оценка прыжков в высоту у детей. Прыжки в длину с разбега

Посадите детей, прыгающих справа, на правой стороне площадки, прыгающих слева — на левой стороне площадки. Планка устанавливается на доступной высоте для всех детей. По команде вожатого «Прыгают с правой стороны» дети один за другим преодолевают высоту.

Удачный прыжок вожатый фиксирует словом «Есть», неудачный — «Нет». В последнем случае ребенок не возвращается на свое место, а садится около задней стороны ямы.

После того как все дети, разбегающиеся с правой стороны, прыгнули по одному разу, вожатый командует «Вторая попытка». По этой команде дети, не преодолевшие высоту с первой попытки, прыгают второй раз. Дети, сбившие планку во второй раз, совершают третий прыжок. После трех неудачных попыток вожатый сообщает «Сошел» и записывает предыдущую взятую высоту. Таким же образом вызываются и прыгают дети, разбегающиеся с левой стороны. Затем планка поднимается на 5 см для детей, имеющих право прыгать на следующей высоте. Прыжки продолжаются до тех пор, пока высоту не сможет преодолеть лучший прыгун.

Чемпионом отряда среди девочек и мальчиков становится тот, кто прыгнул выше всех. Если максимальный результат показали несколько детей, то звание чемпиона присваивается тому, кто:
а) моложе по возрасту;
б) если возраст одинаков, тому, кто взял максимальную высоту с наименьшего числа попыток;
в) при одинаковом возрасте и равном количестве попыток по наименьшему числу попыток двух или трех последних высот.

прыжки в высоту

Прыжки в длину с разбега

Место занятий и инвентарь: прыжковая яма с дорожкой для разбега, равной ширине ямы, и несколькими досками для отталкивания, площадка для подготовительных упражнений, рулетка, несколько флажков, грабли, лопата, указатели места толчка.

Содержание занятий: Организация и методика проведения отрядных занятий по прыжкам в длину с разбега, как и в высоту, одинакова для детей пионерского возраста. Разными по трудности будут общеразвивающие и подготовительные упражнения.
Рассмотрим содержание занятий для детей 12—13 лет. Занятие можно начать с проведения встречной эстафеты.

Перестройте детей в две шеренги и проделайте подготовительные упражнения.
а) Руки согнуты перед грудью. Вращение рук вперед и назад. Повторить 6 раз.
б) Стоя ноги врозь, наклон вперед, коснуться руками левого носка, правого носка, земли между ног, выпрямиться. Повторить 6—8 раз.
в) Бег на месте с высоким подниманием бедра. Проделать 16 счетов.
г) То же упражнение с продвижением вперед на 6—8 метров. Повторить 2—3 раза.
д) Стоя на коленях, наклон назад, не прогибаясь в пояснице, выпрямиться. Проделать 4 раза.
е) Упор присев. Переставляя руки вперед, упор лежа. Передвигая руками назад, упор присев. Повторить 4—6 раз.
Перед первой шеренгой начертите линию и на расстоянии 8—10 метров от нее начертите вторую линию.

ж) Оттолкнувшись двумя ногами, прыгать с ноги на ногу до второй черты. Кто сделает меньшее количество прыжков. Упражнение выполняется вначале одной шеренгой, затем второй.
Для овладения техникой прыжка в длину способом «согнув ноги» проделайте с детьми ряд подводящих упражнений.

а) Прыжок «шагом». С пяти шагов разбега, отставив толчковую ногу назад и начиная с нее движение, разбежаться и оттолкнуться. В полете выдержать паузу — положение свободного шага — одна нога впереди (маховая), другая — сзади (толчковая). Приземлиться на Маховую ногу. Повторить 3—4 раза. Прыгать можно одновременно двумя колоннами.
б) То же упражнение проделать через высокое препятствие, расположенное на расстоянии 1 м от места отталкивания. Повторить 3—4 раза.
в) То же упражнение, но в конце подтянуть толчковую ногу к маховой, приземляясь на обе ноги. Повторить 2—3 раза.
г) Проведите состязание на лучшего прыгуна отряда в длину с разбега среди девочек и мальчиков.

Проведение состязаний по прыжкам в длину с разбега занимает длительное время. Чтобы занятие не превышало 1,5—2 часов, следует количество попыток сократить до двух. Состязание проводить в одной яме одновременно двумя группами: справа девочки, слева мальчики, одной группой руководит пионер-инструктор, другой — вожатый. По длинной стороне ямы справа и слева сделать разметку через каждые 20 см. Норматив БГТО (для девочек — 2 м 80 см и для мальчиков — 3 м 25 см) отметить особо — флажками. Предварительная разметка позволит определить длину каждого прыжка, не измеряя его.
После прыжка объявляется результат, который здесь же записывается. После того как все прыгнули по первому разу, прыгают второй раз. Засчитывается лучший результат.

- Читать далее "Комплексное занятие для детей. Занятия по разучиванию зарядки"

Оглавление темы "Физическое закаливание детей":
1. Состязание по волейболу. Обучение игре волейболу детей 13—14 лет
2. Организация состязания по волейболу. Обучение игре баскетбол детей 13—14 лет
3. Бросок в кольцо в баскетболе. Игра в баскетбол по упрощенным правилам
4. Занятия по играм на местности. Игры на местности для детей 9-12 лет
5. Игры на местности детей 13—14 лет. Занятия по легкой атлетике
6. Метание на дальность. Стрельба из лука
7. Прыжки в высоту с разбега. Обучение прыжкам в высоту с разбега детей
8. Оценка прыжков в высоту у детей. Прыжки в длину с разбега
9. Комплексное занятие для детей. Занятия по разучиванию зарядки
10. Отрядная спартакиада. Отрядное занятие по плаванию

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: