Занятия по оборудованию спортивных площадок. Примерное занятие по оборудованию волейбольной площадки

Оборудование спортивных площадок в виде отрядного занятия обычно бывает в начале каждой смены и особенно в начале первой. Ценность подобного мероприятия заключается не только в помощи, которую оказывают дети, оборудуя то или иное место занятий, но и в привитии детям трудовых навыков.
Проведение подобных занятий отличается от всех других организационной сложностью и требует тщательной подготовки.

Получив задание по оборудованию какого-то объекта, надо представить себе, что могут сделать дети в количестве одного отряда в течение 1,5—2 час. и могут ли быть использованы все дети одновременно. Нужно уточнить объем работы и составить график работы по звеньям, поручив каждому звену точно определенный объем работы. Нужно заранее подготовить необходимый инструмент: лопаты, носилки, шнур, грабли, рулетку и т. п. Только при обеспечении этих условий можно продуктивно провести отрядное занятие по оборудованию спортивных площадок.

Примерное занятие по оборудованию волейбольной площадки (возраст детей 13—14 лет)
Инвентарь: лопаты 10—12, носилки 3—4, шнур 25— 30 му рулетка, топор, колышки, пила, столбы 2, доски.

спортивные площадки

Распределение работ

1. Планировка площадки: 4 чел. из 4-го звена. Старший — звеньевой четвертого звена.
2. Вырыть ямы для столбов и установить их: 6 чел. первого звена (по три человека на яму). Старший — звеньевой первого звена.
3. Подогнать столбы по размеру и установить крюки: 2 чел. первого звена. Старший — звеньевой первого звена.
4. Выравнивание левой половины площадки, второе звено. Старший — звеньевой второго звена.
5. Выравнивание правой половины площадки: третье звено. Старший — звеньевой третьего звена.
6. Изготовить и установить две скамейки: 6 чел. из 4-го звена. Старший — звеньевой четвертого звена.
7. В резерве вожатого: 2 чел. первого звена.

Дети работают с перерывами в 10—15 мин. Во время отдыха можно разучить песни или играть.

Занятия по играм

Отрядное занятие проводится по одной из подвижных или спортивных игр. На первом занятии дети овладевают техникой игры, знакомятся с ее содержанием и правилами.
Если позволяют условия игры, то играют сразу всем отрядом или звеном против звена. В последнем случае следует организовать игру на двух площадках, чтобы в игре участвовал весь отряд одновременно. В смешанных отрядах не следует разбивать звенья и устраивать отдельно игру мальчиков и отдельно — девочек. При наличии в отряде двух звеньев девочек и двух звеньев мальчиков изучение игры проводится отдельно между девочками и мальчиками или организуются смешанные команды.

Отрядные занятия по играм проводятся при наличии не менее 4 мячей. На время занятий мячи берутся у других отрядов или у физкультурного руководителя, который должен иметь мячи для секционных или отрядных занятий.

- Вернуться в раздел "Реабилитация"

Оглавление темы "Реабилитация и закаливание в лагере":
1. Подготовка выезда в лагерь. Знакомство с лагерем
2. Подготовка выезда в лагерь в городе. Встреча с пионерами
3. Планы работы по физическому воспитанию в лагере. Учебная работа в лагере
4. Подготовка физкультурного актива. Организация семинара в лагере
5. План семинарских занятий в лагере. Работа пионера-инструктора
6. Значение зарядки. Зарядка в лагере
7. Утренняя гимнастика. Принцип подбора упражнений для утренней гимнастики
8. Игровая зарядка. Комплексы игровых зарядок для детей 7—11 лет
9. Комплекс игровых зарядок для детей 11—12 лет. Физкультурные занятия в лагере
10. Занятия по оборудованию спортивных площадок. Примерное занятие по оборудованию волейбольной площадки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: