План семинарских занятий в лагере. Работа пионера-инструктора

Первое занятие.
1. Беседа начальника лагеря на тему: «Задачи семинара».
2. Беседа старшего вожатого: «Знакомство с основными решениями ЦК ВЛКСМ по физкультурной работе в пионерской организации».
3. Беседа физкультурного руководителя: «Как подготовиться и сдать нормы на значок БГТО», занятие по организации зарядки в отряде, изучение простейших команд и построений.
4. Беседа врача: «Санитарно-гигиенические навыки».

Второе занятие.
1. Беседа старшего вожатого: «Организация соревнования по проведению и выполнению зарядки».
2. Беседа физкультурного руководителя: «Задачи по подготовке к состязаниям в лагере».
3. Занятие с врачом по оказанию первой помощи.

Третье занятие.
1. Беседа старшего вожатого: «Организация выпуска физкультурных бюллетеней».
2. Занятие с физкультурным руководителем по организации и проведению спортивных занятий в отрядах.
3. Занятия с врачом: «Практическое использование карманной аптечки».

Четвертое занятие.
1. Беседа врача: «Помощь пионера-инструктора воспитателю и вожатому отряда в организации занятий по изучению способов подачи первой помощи.
2. Занятия с физкультурным руководителем по организации и проведению внутриотрядных состязаний.

Пятое занятие.
1. Беседа старшего вожатого: «Организация и проведение физкультурного сбора в отряде».
2. Занятие по организации и проведению внутриотрядных состязаний по легкой атлетике.

Шестое занятие.
1. Изучение и проведение простейших игр на прогулках и в свободное время.

Седьмое занятие.
1. Изучение практических навыков по туризму.
Каждый, окончивший семинар, должен уметь:
а) организовать занятия по избранному виду спорта для подготовки выступлений на праздниках и сборах;
б) организовать в отряде состязания по различным видам спорта: легкой атлетике, волейболу, лапте, городкам, гимнастике;
в) уметь рассказать о значении физкультуры и спорта в жизни человека и о подготовке к сдаче на значок БГТО.

пионерский лагерь

Работа пионера-инструктора

Как в процессе прохождения семинара, так и по окончании его пионеры-инструкторы выполняют самостоятельно целый ряд заданий:
1. Проведение утренней гимнастики и игровых зарядок.
2. Подготовка команд по различным видам спорта.
3. Подготовка звеньев и отрядов к выступлениям на праздниках.
4. Организация и проведение подвижных игр.
5. Организация и проведение судейства состязаний внутри отряда.
6. Помощь вожатому и физкультурному руководителю во время купания.
7. Помощь вожатым в проведении занятий физкультурных кружков в младших отрядах.

Можно проводить семинары с лучшими легкоатлетами, баскетболистами, футболистами, гимнастами, пловцами, а также семинары затейников, систематически подготавливая из них физкультурный актив.
На семинаре затейников рассказывается и показывается, как организовать и провести массовые игры и танцы, эстафеты, аттракционы.

Для большего привлечения детей к активной деятельности можно проводить семинары по подготовке пионеров-инструкторов по виду спорта или выбранной ими специальности.

Специальности могут быть различными: знаток игр, змейкач, наблюдатель, санитар, повар, рыболов и др. Инструктор по видам спорта: бегун, прыгун, метатель, пловец и др. Необходимо довести до детей условия, выполнение которых дает право получения звания пионера-инструктора по избранной специальности. Семинар предусматривает проведение одного теоретического и двух практических занятий.

Знатоку игр надо знать не менее 10 игр, хорошо играть в них самому и уметь научить команду. Уметь судить любую из хорошо знакомых игр и помогать в судействе при проведейии больших состязаний. Уметь зашнуровать и накачать волейбольный, баскетбольный или футбольный мячи. Уметь заклеить порвавшуюся камеру, сделать нагрудные номера.

Работа детей, кончивших семинар, проверяется физкультурным, руководителем, старшим вожатым и членами совета дружины. В конце смены дети отчитываются в своей работе перед советом отряда, который выносит решение о качестве их работы. Совет дружины лагеря присваивает им звание пионера-инструктора с выдачей справки о прохождении курса семинара и оценкой работы в течение смены. Решение совета дружины о присвоении звания пионера-инструктора зачитывается на общелагерной линейке.

Отрядные вожатые при помощи пионеров-инструкторов организуют у себя в отрядах спортивно-массовую работу. Общественная работа детей, окончивших семинар, приносит большую пользу как для развития массовой физкультурной работы в лагере, так и для самих детей, которые обучаются организации физкультурной работы в лагере и в школе.

Например: пионеры-инструкторы, подготовленные в лагерях завода 287 в поселке Строганово и в лагере Балтийского завода в поселке Кезево Ленинградской области, оказывают большую помощь по организации физкультурной работы в дружине своей школы.

- Читать далее "Значение зарядки. Зарядка в лагере"

Оглавление темы "Реабилитация и закаливание в лагере":
1. Подготовка выезда в лагерь. Знакомство с лагерем
2. Подготовка выезда в лагерь в городе. Встреча с пионерами
3. Планы работы по физическому воспитанию в лагере. Учебная работа в лагере
4. Подготовка физкультурного актива. Организация семинара в лагере
5. План семинарских занятий в лагере. Работа пионера-инструктора
6. Значение зарядки. Зарядка в лагере
7. Утренняя гимнастика. Принцип подбора упражнений для утренней гимнастики
8. Игровая зарядка. Комплексы игровых зарядок для детей 7—11 лет
9. Комплекс игровых зарядок для детей 11—12 лет. Физкультурные занятия в лагере
10. Занятия по оборудованию спортивных площадок. Примерное занятие по оборудованию волейбольной площадки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: