Подготовка выезда в лагерь. Знакомство с лагерем

Успех в решении задач физического воспитания в лагере в значительной степени зависит от предварительной подготовки руководителя физического воспитания и оттого, насколько дружной будет совместная работа начальника лагеря, воспитателей, старшего и отрядных вожатых, медицинских работников и руководителей физического воспитания в течение всего периода работы лагеря. Особенно тесная связь должна быть в работе старшего вожатого и физкультурного руководителя. Старший вожатый, врач и физкультурный руководитель должны помогать друг другу в работе и одинаково представлять себе те задачи, которые стоят перед ними.

План физического воспитания на смену составляется перед отъездом в лагерь. Физкультурному руководителю необходимо планировать работу по физическому воспитанию гак, чтобы обеспечить детям разумный и интересный отдых, хорошо познакомить их с окружающей местностью, научить плавать, подготовить к сдаче норм на значок БГТО. Старший вожатый и физкультурный руководитель составляют совместный план мероприятий лагеря, который охватывает все разделы работы. В период лагерной работы старший вожатый, физкультурный руководитель, вожатые, воспитатели отрядов и другие работники лагеря являются организаторами работы с детьми. Работники лагеря должны заботиться как об идейном воспитании детей, так и о привитии им культурных и трудовых навыков. Когда все работники лагеря работают дружно и сплоченно, их усилия не окажутся безрезультатными.

Обычно уже за месяц до выезда в лагерь старшин вожатый и физкультурный руководитель должны ознакомиться с местом нахождения лагеря. Необходимо сделать несколько поездок на территорию лагеря с тем, чтобы составить реальный план работы, подготовить лагерь к приему детей. Даже если работники едут в этот лагерь не первый раз, все равно в нем надо побывать, так как за год бывают различные изменения как в условиях местности, так и в материальной базе самого лагеря. В планах поездок в лагерь предусматривается следующее:

В первую поездку

а) Пройти от вокзала пешком и наметить пути следования в лагерь. Для детей, которые несколько лет подряд ездят в один и тот же лагерь, маршрут следования следует разнообразить.
б) Наметить места зарядки (отдельно для каждого отряда); осмотреть спортивные сооружения и спортивный инвентарь; наметить, что нужно сделать вновь, что отремонтировать и т. п.
в) Осмотреть место купания, продумать устройство купальни и определить пути прихода и ухода детей.
г) Определить место для устройства душей.

выезд в лагерь

Во вторую поездку

а) Найти дополнительные пути следования в лагерь. Пройти к лагерю различными дорогами.
б) Договориться о встречах по различным видам спорта с командами сельских пионеров.
в) Узнать у колхозников о местах для прогулок, экскурсий и походов. (Вместе с отрядными вожатыми и врачом.)

В третью поездку

а) Проехать на машине и пройти пешком по местам будущих прогулок и походов. В дальнейшем, отрядные вожатые смогут сами проводить небольшие походы.
б) Узнать в Райздравотделе о качестве воды в водоемах на маршрутах походов.

- Читать далее "Подготовка выезда в лагерь в городе. Встреча с пионерами"

Оглавление темы "Реабилитация и закаливание в лагере":
1. Подготовка выезда в лагерь. Знакомство с лагерем
2. Подготовка выезда в лагерь в городе. Встреча с пионерами
3. Планы работы по физическому воспитанию в лагере. Учебная работа в лагере
4. Подготовка физкультурного актива. Организация семинара в лагере
5. План семинарских занятий в лагере. Работа пионера-инструктора
6. Значение зарядки. Зарядка в лагере
7. Утренняя гимнастика. Принцип подбора упражнений для утренней гимнастики
8. Игровая зарядка. Комплексы игровых зарядок для детей 7—11 лет
9. Комплекс игровых зарядок для детей 11—12 лет. Физкультурные занятия в лагере
10. Занятия по оборудованию спортивных площадок. Примерное занятие по оборудованию волейбольной площадки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: