Клиническая диагностика в психиатрической реабилитации. Клиника в психиатрической реабилитации

Процесс клинической диагностики должен начинаться и заканчиваться работой с пациентом. Перед использованием любого метода специалисту следует сперва попытаться выяснить взгляды пользователя на его развитость и дефицит навыков, а также возможности окружения. После этого для целей диагностики надо получить информацию от родственников и близких пациента, протестировать уровень его навыков, которые затем понаблюдать в воспроизведенном окружении.

После того как данные получены, информация фиксируется и оформляется таким образом, чтобы диагноз стал понятен пациенту. Психиатрический реабилитационный диагноз не должен основываться только на отдельных методах. Он требует от специалиста способности развивать взаимоотношения с клиентом. Профессионал, который проводит диагностическое интервью, обязан владеть хорошо развитыми навыками межличностного общения (например, умение демонстрировать понимание), навыками вовлечения в диагностический процесс психиатрической реабилитации самого пользователя, который это тоже должен понимать.

Действительно, направленность и ведение диагностического интервью больше, чем диагностические приемы как таковые, является основой валидного диагноза. Frey (1984, с. 35) отметил недостатки методов оценки: «Любая попытка охарактеризовать статус индивида одним показателем, который бы отражал все необходимое для реабилитационного процесса, будет, по меньшей мере, преувеличением».

Или, как писали Spauding et al. (1986, с 574): «Индивидуальное сочетание дефектов, имеющихся у пациента, вероятно, достаточно уникально, чтобы отказаться от лечебного подхода по типу «поваренной книги». Понятийная оценка и индивидуальный лечебный режим, очевидно, будут необходимы всегда».

психиатрическая реабилитация

Клиника в психиатрической реабилитации

Frey (1984) упоминает, что с начала 40-х годов XX века усилия в сфере реабилитации (в том числе психиатрической) стали мультидисциплинарными. Психиатрическая реабилитация, зародившаяся в недрах движения центров психосоциальной реабилитации (например, Фаунтен Хаус в Нью-Йорке, Центр Клуб в Бостоне, Хоризон Хаус в Филадельфии) по-настоящему не развивалась до 70-х годов, почти все ее первые лидеры не были врачами.

Психиатрический диагноз в большинстве случаев рассматривался как не имеющий отношения к реабилитации — это предположение в дальнейшем было подтверждено многими эмпирическими исследованиями (Anthony, 1979). И хотя стали использоваться новые диагностические технологии в качестве альтернативы традиционным технологиям психиатрической диагностики, большинство реабилитационных центров с самого начала избрали свободно структурированный подход эмпирической диагностической оценки

Внедрение психиатрической реабилитационной диагностики в программы охраны психического здоровья и реабилитации было замедлено в связи с заблуждением, что специфическая поведенческая оценка требует вмешательств по модификации поведения. В действительности же есть много преимуществ в использовании психиатрического реабилитационного диагноза в сфере, где работают представители многих профессий (например, консультанты по реабилитации, медицинские сестры, психологи, социальные работники, специалисты по трудотерапии, психиатры). Эта сфера охватывает множество видов учреждений и организаций (например, центры психосоциальной реабилитации, локальные центры психического здоровья, специальные мастерские, больницы штатов).

Психиатрический реабилитационный диагноз, основанный на идеологии реабилитации, может расширить взаимодействие между разными профессиями, различными программами, а также между пациентами и их семьями Это взаимодействие, естественно, облегчается, если диагноз сформулирован просто и четко.

Другое уникальное преимущество психиатрического реабилитационного диагноза состоит в том, что сам диагностический процесс может изменить представления пациента о его возможностях контроля над своим окружением. Основатели метода обучения навыкам доказывали, что успехи в обучении не только развивают навыки пациента, но и изменяют его ожидания и оценку эффективности своих поступков.

Таким образом, благодаря участию в постановке психиатрического реабилитационного диагноза пользователи начинают играть активную роль в процессе своего выздоровления.

- Читать далее "План психиатрической реабилитации. Исследования вмешательств в психиатрической реабилитации"

Оглавление темы "Вмешательства в психиатрической реабилитации":
1. Элементы психиатрического реабилитационного диагноза. Постановка конечной цели реабилитации
2. Постановка целей лечения в психиатрии. Конечная цель реабилитации в психиатрии
3. Интервью в практике психиатрической реабилитации. Вовлечение пользователя в процесс интервью
4. Организация информации в психиатрической реабилитации. Диагностические методы психиатрической реабилитации
5. Клиническая диагностика в психиатрической реабилитации. Клиника в психиатрической реабилитации
6. План психиатрической реабилитации. Исследования вмешательств в психиатрической реабилитации
7. Навыки в психиатрической реабилитации. Освоение навыков психиатрическими пациентами
8. Роль навыков в психиатрической реабилитации. Навыки влияют на исход реабилитации
9. Вмешательства направленные на развитие навыков. Вмешательства поддержки
10. Поддерживающее лицо в психиатрии. Влияние поддержки на психиатрическую реабилитацию

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: