Умения и навыки у больного в психиатрии. Трудовые возможности больного в психиатрии

Миф. Умения и навыки больного в значительной степени зависят от симптоматики его болезни. Основное внимание в реабилитационной практике уделяется оценке навыков и умений пациента. Эта процедура полностью отличается от диагностики психопатологической симптоматики, потому что критерии оценки социальных навыков и критерии диагностики симптомов имеют мало общего друг с другом. Это наиболее очевидно проявляется в исследованиях, направленных на коррекцию либо навыков, либо симптомов, но оценивающих при этом динамику и тех и других.

Например, хорошо известно, что госпитализация и фармакотерапия воздействуют на симптомы расстройства, но мало влияют на профессиональные умения пациента (Anthony et al., 1978; Ellsworth et al., 1968, Englehardt and Rosen, 1976) В частности, исследования Ellsworth с соавторами (1968) выявили, что больничное лечение приводит к значительной редукции симптоматики, но не влияет на характеристики практических навыков и умений.

Изучая эту проблему с разных сторон, Arthur, Ellsworth и Kroeker (1968) обнаружили, что именно психопатологическая симптоматика, а не практическая деятельность, вызывает повторную госпитализацию Englehardt и Rosen (1976) в своем обзоре результатов фармакотерапии пришли к выводу, что в то время, как лекарственное лечение воздействует на симптоматику, «доказательства прямого влияния психофармакотерапии на продуктивность работы пациентов отсутствуют до настоящего времени». Dion et al (1988) сообщили, что через 6 месяцев после выписки из больницы у 80% наблюдавшихся пациентов с биполярными аффективными расстройствами не было выявлено симптоматики, или таковая была мало выраженной, в то же время только 20% имели соответствующий уровень трудоустройства Turner (1977) так подводит итоги своих исследований «они существенным образом противоречат предположению, что успех или неуспех в трудовой деятельности в основном или даже в значительной степени является следствием наличия или отсутствия симптоматики».

умения в психиатрии

Таким образом, знание о психопатологической симптоматике больного не дает полной информации о его трудовых возможностях. Реабилитационный диагноз с его нацеленностью на умения и внешнюю поддержку в соответствии с целями конкретного больного должен предшествовать реабилитационному вмешательству, точно так, как психиатрический диагноз предшествует лечению

Есть предположения, что будущие исследования, включающие разнообразные классификации симптомов (например, позитивные и негативные), могут выявить корреляции между симптомами и навыками (Dion and Dellario, 1988). Однако это не явится основанием для отказа от реабилитационного диагноза для назначения реабилитационных вмешательств.

- Читать далее "Влияние среды на пациентов. Различия поведения пациентов в стационаре и за его пределами"

Оглавление темы "Теория психиатрической реабилитации":
1. Эффективность амбулаторного лечения в психиатрии. Амбулаторное и стационарное лечение в психиатрии
2. Популярность амбулаторной психиатрии. Эффективность амбулаторной психиатрии по месту жительства
3. Значение места лечения в психиатрии. Роль методов лечения в психиатрии
4. Эффективность реабилитации в психиатрии. Зависимость психиатрической реабилитации
5. Нозология и психиатрическая реабилитация. Влияние вида болезни на эффективность реабилитации
6. Умения и навыки у больного в психиатрии. Трудовые возможности больного в психиатрии
7. Влияние среды на пациентов. Различия поведения пациентов в стационаре и за его пределами
8. Прогнозирование психиатрической реабилитации. Оценка возможностей реабилитации в психиатрии
9. Зависимость прогноза реабилитации от ее стоимости. Нарастающий дефект психики при шизофрении
10. Исследование психиатрической реабилитации. Группы населения для оценки психиатрической реабилитации

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: