Средние энергозатраты студентов медиков. Энергозатраты студентов спортсменов

Средний расход энергии на выполнение различных видов мышечной деятельности при подготовке к будущей профессии врача, равный 4,08 ккал/мин у мужчин и 3,36 ккал/мин у женщин, располагался на границе значений интенсивности труда со средней и значительной степенью физического напряжения. Таким образом, у студентов, обучающихся на 3-м курсе ВУЗа, расход энергии, обеспечивающий выполнение различных форм мышечной активности в течение суток соответствовал производственному труду с существенной степенью физического напряжения, граничащему с расходом энергии при труде со значительной степенью. В оценке этого обстоятельства следует, однако, исходить не только из самой величины энергозатрат, но и из того, что подобный характер деятельности продолжается в течение шести лет обучения в ВУЗе медицинского профиля.

О выраженности физического напряжения у студентов-медиков, осваивающих профессию врача, свидетельствовали также и данные, представленные в табл.5.7. Уровень энерготрат на освоение профессиональной деятельности врача на 3-м курсе медицинского института к их общей суточной величине, составившей соответственно 78,9% у мужчин и 81,12% у женщин, отчетливо показал существенно не отличающуюся в обеих половых группах обследованных студентов достаточно высокую энергостоимость обучения.

Освоение будущей профессии студентами-медиками достигалось за счет достаточно высокой газообменной эффективности кровообращения и вентиляции. Для таких форм мышечной активности, как ходьба в помещении и на грунте, подъем и спуск по лестнице, показатели газообменной эффективности сдвигов кровообращения (АВО2) и дыхания (КИО2) в группе студентов-медиков составили в среднем соответственно 145 мл/л и 45 мл/л. Сопоставление этих показателей у студентов 3 курса медицинского института с показателями, полученными у здоровых рабочих аналогичного возраста, выполнявших труд средней тяжести в осваиваемых ими профессиях, свидетельствовало, что эти показатели в момент их производственной деятельности были существенно более низкими и равнялись, в среднем, 112,2 мл/л для АВО2 и 40,8 мл/л для КИО2.

энергозатраты студентов медиков

Это позволило высказать предположение, что интеллектуальный компонент, сопуствующий мышечной активности в период обучения студентов-медиков, оказывает определенное положительное влияние на газообменную эффективность сдвигов вегетативных функций, в том числе и при мышечной деятельности, а тем самым может быть расценен как благоприятно влияющий фактор на процесс адаптации к труду.

Одновременно с группой студентов-медиков, не занимающихся спортом, была изучена группа студентов-спортсменов (Гавриленков В.И. и соавт., 1984), у которых обнаружены не только положительные изменения показателей газообменной эффективности вегетативных сдвигов, но и исключительно высокие значения величины максимальной аэробной работоспособности, достигающие у мужчин в среднем 59,0±2,1 мл/мин/кг, а у женщин 46,1 ±2,8 мл/мин/кг. Последнее можно было рассматривать как несомненное свидетельство того, что сочетание интеллектуального компонента в профессиональной деятельности и занятий спортом оказывает благоприятное влияние не только на диапазон доступных видов профессиональной деятельности, но и на скорость и полноту развития адаптивных процессов, лежащих в их основе.

Как говорилось ранее, вопрос о рациональном трудоустройстве оперированных больных ВПС встает тогда, когда с момента операции проходит значительный срок. К моменту начала учебы в средних и высших учебных заведениях он обычно оказывается равным 10±1,3 годам и совпадает с ответственным периодом полового созревания, когда происходит окончательное формирование в организме всех механизмов энергообразования и резко повышаются энергетические требования, предъявляемые к его вегетативным системам. Учитывая, что одновременно в организме оперированного больного, особенно когда операция произведена в возрасте старше 10 лет, разрушаются образовавшиеся за период персисти-рования порока механизмы компенсации трудности, которые испытывает больной в период адаптации к трудовой деятельности в профессиях вмешанного характера труда, не могут не недооцениваться.

- Читать далее "Сроки адаптации к производственной деятельности. Психоэмоциональное развитие после операции на сердце"

Оглавление темы "Реабилитация при пороке сердца у детей":
1. Производственный режим при пороке сердца. Физический труд после операции на сердце
2. Суточные энерготраты. Оценка суточных энергозатрат
3. Средние энергозатраты студентов медиков. Энергозатраты студентом спортсменов
4. Сроки адаптации к производственной деятельности. Психоэмоциональное развитие после операции на сердце
5. Психо-социальный тренинг после операции на сердце. Социальные последствия операций на сердце
6. Социология врожденных пороков сердца. Оценка состояния здоровья при ВПС обществом
7. Медико-социальная помощь детям с пороком сердца. Социальная адаптация детей с ВПС
8. Значение трудовой адаптации при пороке сердца. Качество жизни после операции по поводу ВПС
9. Экономический эффект лечения детей с врожденным пороком сердца. Экономический эффект операции на сердце
10. Развитие реабилитации детей с пороком сердца. Направления реабилитации

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: