Суточные энерготраты. Оценка суточных энергозатрат

При изучении проблемы социально-трудовой реабилитации больных ВПС, авторы с помощью метода, предложенного Эдхолмом (Edholm О., 1967), основные положения которого вошли в рекомендации Международной биологической программы (1969), были оценены суточные энерготраты в группе здоровых, не тренированных к физическим нагрузкам, студентов 3-го курса СПбМИ им. акад. И.П. Павлова. Кроме того, нами была обследована группа студентов-медиков ранее перенесших коррекцию ВПС, но в виду ее малочисленности, результаты полученных исследований носят предварительный характер.

Возраст обследованных студентов находился в пределах от 21 года до 22 лет, а средний вес и рост у женщин был достоверно меньше, чем величина средних аналогичных показателей у мужчин.
Учитывая, что основная сумма суточных энергозатрат у человека складывается, как известно, из энергозатрат на осуществление активной жизнедеятельности организма, связанной со статическим и динамическим напряжением мышц, а также энергозатрат на основной обмен, соответствующий периоду сна, у студентов-медиков индивидуально определялись энергозатраты в условиях каждого вида мышечной активности. Основные принципы методики, использованной для определения их суточных энергозатрат, заключались в следующем.

1. После предварительного проведения соответствующего инструктажа, принимающий участие в программе студент в течение трех суток проводил индивидуальную хронометражную запись своей физической активности в условиях обычного распорядка дня. При этом учитывались все основные виды мышечной активности с измерением в минутах продолжительности каждой из них на протяжении суток. Исследуемые виды мышечной активности были связаны с подготовкой студентов к будущей профессиональной врачебной деятельности и предусматривали прежде всего:

— работу сидя в аудитории, библиотеке и дома при занятиях с книгой;
— ходьбу по грунту по дороге в институт и обратно, переходы из аудитории в аудиторию;
— спуски и подъемы по лестнице, ходьбу в помещении;
— пребывание студента в состоянии покоя (сна), энергетическая стоимость которого занимала существенное место в суточной характеристике его энергозатрат.

суточные энергозатраты

По результатам трехсуточного хронометража всех вышеперечисленных видов мышечной активности определялась средняя продолжительность каждой из них.

2. Открытым способом по Дуглас-Холдену у студента методом непрямой калориметрии определялся минутный расход энергозатрат (ккал/мин) на осуществление каждого, прошедшего хронометраж вида мышечной деятельности (см.1 главу). Минутный расход энергозатрат при прибывании в состоянии покоя определялся по таблицам Гарриса-Бенедикта, исходя из индивидуальных данных пола, возраста и веса.

3. Величины минутного расхода энергозатрат на осуществление каждого вида мышечной деятельности и в покое умножались на среднюю продолжительность времени, в течение которого данная физическая активность имела место на протяжение суток. Полученные результаты отражали индивидуальные средние суточные энерготраты (в ккал.), израсходованные на каждую из видов физической активности.

4. Найденные суточные энергозатраты на каждый вид физической активности суммировались для получения индивидуальной общей величины энерготрат организма на все виды мышечной деятельности и покоя в течение суток.

5. Для получения средней величины общих суточных энергозатрат соответствующие индивидуальные значения суммировались в мужской и женской подгруппах обследованных лиц и усреднялись из расчета представленного в них числа студентов-медиков.

- Читать далее "Средние энергозатраты студентов медиков. Энергозатраты студентов спортсменов"

Оглавление темы "Реабилитация при пороке сердца у детей":
1. Производственный режим при пороке сердца. Физический труд после операции на сердце
2. Суточные энерготраты. Оценка суточных энергозатрат
3. Средние энергозатраты студентов медиков. Энергозатраты студентом спортсменов
4. Сроки адаптации к производственной деятельности. Психоэмоциональное развитие после операции на сердце
5. Психо-социальный тренинг после операции на сердце. Социальные последствия операций на сердце
6. Социология врожденных пороков сердца. Оценка состояния здоровья при ВПС обществом
7. Медико-социальная помощь детям с пороком сердца. Социальная адаптация детей с ВПС
8. Детское плавание: безопасность на воде
9. Значение трудовой адаптации при пороке сердца. Качество жизни после операции по поводу ВПС
10. Экономический эффект лечения детей с врожденным пороком сердца. Экономический эффект операции на сердце
11. Развитие реабилитации детей с пороком сердца. Направления реабилитации

Рекомендуемое нашими посетителями:

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: