Игрушки для детей 2-х лет. Развивающие игрушки для детей

Лучшая форма обучения ребенка - игровая. Это не значит, что запомнить информацию помогут только конкурсы, считалки и стишки, многое могут сделать игрушки, только подобрать их нужно правильно. "Девочкам - куклы, мальчикам - машины" - подумают некоторые родители и окажутся не совсем правы - ведь ребенку уже два года! Такие игрушки, конечно, занимательны, но чему они могут научить ребенка, какие новые знания дать, какую базу заложить? Если малышу исполнилось два года, стоит задуматься о наборе обучающих игрушек.

Почему полезные игрушки нужны именно с двух лет?

К двум годам практически все дети уже умеют ходить, поэтому они начинают крайне активно познавать мир. Как раз в этот период очень важно как можно раньше заложить такие основы, как установление расстояния между предметами, определение их размеров, цветов, характера поверхности, как они взаимодействуют друг с другом. Знание таких понятий необходимо, потому что они фундаментальны, и на них будут наслаиваться многие новые знания и умения, а на неподготовленной основе вряд ли что-то прочно удержится.
Дети до двух лет пока не смогут усвоить эти "правила", поскольку их мозг просто не способен к такому восприятию должным образом.

Дары Фребеля для развития ребенка

Один из первых педагогов, кто работал с детьми дошкольного возраста и ввел понятие "детский сад", был Фридрих Фребель. Он примечателен не только своими теориями и достижениями, но еще и тем, что предложил для раннего детского развития шесть "даров" - незамысловатых игрушек. Так или иначе они используются до сих пор, ведь все новые игрушки, адаптированные для современных детей, делаются на их основе.

игрушки для детей двух лет

Первым даром Фребеля стал мяч. Удивительно, но с его помощью можно многому научить малыша! Мячи должны быть небольшими и мягкими, их можно наполнить горохом для улучшения мелкой моторики, получения дополнительных тактильных ощущений и обязательно привязать к ним веревочку. Каждый мячик должен быть окрашен в соответствующий цвет радуги, а один из них остается белым. Показывая каждым мяч ребенку, называйте его цвет. Раскачивая мячик, говорите, в какую сторону он поворачивается (право, лево, вперед, назад). И, наконец, беря в руку мяч, сжимайте её, сообщая ребенку "мячика нет", и разжимайте - "мячик есть". Вот таким нехитрым образом малыш познакомиться с цветами, пространственным представлением, утверждением и отрицанием.

Вторым даром Фребеля являются сразу несколько предметов: деревянный кубик, цилиндр и шар. При этом сторона куба, диаметр шарика и основание цилиндра должны быть примерно одинаковыми. Как вы уже догадались, эти предметы будут знакомить ребенка с таким понятием, как форма. Фребель трактовал шар как символ подвижности, куб был символом устойчивости и многогранности, но при этом сохранял свою целостность. Ну а цилиндр - нечто среднее между предыдущими двумя, поставишь на основание - устойчив, положишь на ребро - катится.

Третий дар - куб, который разрезан на восемь одинаковых маленьких кубиков. С помощью такой игрушки ребенок учится понимать, что есть единое целое и его составляющие части. Здесь есть место и творчеству, ведь из кубиков можно сооружать целые конструкции, комбинируя их между собой.

Четвертый дар представлен также кубом, но теперь он поделен на восемь плиток. Иначе говоря, кубик сначала делится на две равные части, а каждая из них режется на четыре продолговатые плиточки. Смысл этой игрушки, как и предыдущей, в познании целого и составных частей. Однако строить из плиточек получится уже другие сооружения, это знакомит ребенка с пространственным представлением и взаимодействием отдельных деталей уже с несколько другого ракурса.

игрушки для детей двух лет

Пятый дар - снова куб, здесь он уже делится на 27 частей, при этом 9 из них должны быть разделены на более мелкие части. Этот дар опять знакомит с понятием единства и разрозненности, дает свободу творчеству, а еще обучает понимать размерные соотношения.

Шестой дар - снова кубик, но здесь он самый сложный, ведь 27 его частей поделены на более мелкие части, имеющие разные формы и размеры. Часть можно поделить по диагонали, волнистой линией, при этом получится нечто вроде пазла. С таким даром ребенок учится уже не только пониманию целостности, а тому, что различные элементы могут взаимодействовать по-разному в зависимости от их формы и размера. Та часть, которая не встала здесь, должна быть в другом месте.

Минусы и плюсы

Дары Фребеля, конечно, практичны, и приобрести их будет весьма полезно, такие игрушки возможно даже сделать самостоятельно. Но сам автор своей "системы даров" оценивал ее адекватно и вовсе не идеализировал. Фребель называл дары строительным материалом и признавал, что свободу творчества они несколько ограничивают, регламентируя работу малыша. Основной плюс даров - способность закладывать основные понятия лучше, чем многие сегодняшние "навороченные" игрушки.

Что-то еще?

Однако ограничиваться только дарами не стоит. Обязательно приобретите в дополнение конструктор из крупных деталей, можно сделать это после того, как ребенок ознакомится с дарами. Также не лишним будет купить бусины различных размеров, чтобы развивать моторику, с той же целью приобретите пластилин, пластмассовые или металлические кольца, но используя их, обязательно присматривайте за ребенком. В наш век высоких технологий вовсе не обязательно все усложнять и бросаться на поиски невероятных игрушек, которые сделают из малыша гения, ведь всё гениальное - просто, не забывайте эту простую истину.

- Вернуться в оглавление раздела "Психология."

Материал подготовлен 20.08.2013 - редакторами сайта MedicalPlanet

Оглавление темы "Лечение депрессии и биполярных расстройств":
1. Социальная изоляция при депрессии. Вмешательства при депрессивной социальной изоляции
2. Депрессивное бессилие. Вмешательство при депрессивном бессилии
3. Антидепрессанты. Показания и противопоказания к назначению антидепрессантов
4. Обучение больного приему антидепрессантов. Беседа с родственниками об антидепрессантах
5. Электросудорожная терапия. Показания и противопоказания электросудорожной терапии
6. Вмешательства после электросудорожной терапии. Причины биполярных расстройств
7. Симптомы биполярных расстройств. Нарушения восприятия при биполярных расстройствах
8. Карбонат лития при биполярных расстройствах. Показания и противопоказания к назначению карбоната лития
9. Токсичнсть карбоната лития. Побочные эффекты карбоната лития
10. Обучение приему карбоната лития. Противосудорожные препараты (антиконвульсанты)

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: