Как переубедить человека, который всегда прав? Техника сглаживания конфликта

Наверняка у каждого в жизни были столкновения с таким человеком, который безоговорочно считает себя правым. Всем известен слоган про начальников: "…Если я не прав, смотрите пункт первый!". Но речь сейчас не только он них. Есть люди, которые очень боятся признать свою неправоту. Боятся до такой степени, что начинают нападать первыми, кричать, обвинять, требовать, ведь лучшая защита - это нападение. Как вести себя с человеком, который отстаивает свою точку зрения подобным образом, и можно ли его в чем-то переубедить?

Накал страстей. Самая сомнительная правота всегда доказывается криком и накалом страстей. Чем больше человек кричит и пытается Вас вывести из себя, тем сильнее он неправ. Деморализация противника - вот его главная задача. Поэтому, не поддавайтесь эмоциям, не кричите в ответ, не заводитесь. Вам предстоит спокойно выслушать всё, что скажет Вам оппонент. Согласитесь, если Вы начнете кричать в ответ, то вряд ли сможете собраться с мыслями, чтобы достойно ответить, подобрать правильные аргументы, и выйти, наконец, победителем.

Тихая доброжелательность. Лучшее, что Вы сможете сделать - это дать возможность человеку "перекипеть". Просто молча выслушайте его. Кстати, за время терпеливого выслушивания Вы уже можете "набросать" черновой план своих ответных действий. А чтобы Вам удобнее было действовать, спрашивайте побольше о деталях дела, которое стало предметом конфликта. Наводящие вопросы помогут Вам правильно сформулировать свой ответ, и, скорее всего, докопаться до причин проблемы. Если Вы хотите победить этого самоуверенного спорщика, то Вам как раз понадобится такая продуманная стратегия, где спокойствие и доброжелательность будет работать на Вас.

как переубедить человека

Не вступайте в спор. Не обязательно быть правым. Поэтому, не всегда нужно вступать в спор и переубеждать упрямого противника. Ну, к примеру, если этот упрямец является Вашим любимым человеком, и вспыльчивость по поводу собственной правоты есть "фишка" его характера, то с этим вполне можно мириться. Ведь наверняка такие споры возникают из-за ерунды. Так стоит ли спорить? Улыбнитесь и согласитесь, пусть будет всегда прав!

А нужно ли вообще вступать в спор в самый "разгар событий"? Даже если Вы на сто процентов уверены в своей правоте, доказывать именно сейчас свою точку зрения бесполезно. Единственное, чего Вы добьетесь, это обострение конфликта. Приберегите свои козыри, чтобы воспользоваться ими в более подходящий момент. А если при попытке доказать свою правоту Вас обвиняют?

Принимаем обвинения. Принимать или не принимать на свой счет обвинения? Вот в чем вопрос. Не спешите вставать на защиту своей "непорочности" и превращаться в такого же яростного спорщика. Оцените ситуацию. Иногда полезно признать вину, даже если на самом деле это не так. Например, краткое и односложное: "Да, виновата, переделаю" очень выигрышно звучит в диалоге с начальником. Во-первых, это сразу отобьет у него охоту ругать Вас дальше. А во-вторых, если Вы действительно не виноваты, просто предоставьте факты вместе с переделанной работой. Как правило, извинений не последует, но при следующем конфликте эти "баллы" будут засчитаны, а вина снята сразу после фразы: "Да, виновата…"

как переубедить человека

Но вот стоит ли брать вину на себя в других ситуациях только для того, чтобы "вечно правый" человек перестал кричать и нападать? В отношениях с коллегами, или, возможно, в бытовых ситуациях с родственниками, такое иногда бывает. Признание своей вины может повлечь за собой серьезные последствия. Пострадает Ваша репутация, отношения с людьми, Вы можете потерять работу или близкого человека. Всегда ориентируйтесь по ситуации и не спешите сдаваться, если "ущерб" оценивается слишком дорого. Дайте понять человеку, что Вы не принимаете обвинения в свой адрес и предпочтете во всем разобраться. Теперь за дело. Тихонько собираем компромат.

Атака. Пока Вы будете выслушивать крики, и задавать наводящие вопросы, готовьте аргументы, прикидывайте, какие у Вас есть факты. Факты должны предъявляться так, чтобы нечего было возразить. Лучше, если Вы сделаете это как бы между прочим, а не в качестве показательного "спектакля" в доказательство своей правоты. Помните, человек искренне считает себя правым, и боится противоположной точки зрения. Поэтому факты должны просто появляться, но акцент не должен делаться на том, что это доказательство неправоты Вашего оппонента. Он сам все поймет, но никогда не признается в этом.

Не стремитесь победить в словесном споре, ведь важен результат, который заключается в действиях и событиях после спора. А здесь Вам и Вашему хладнокровию нет равных!

- Вернуться в оглавление раздела "Психология."

Материал подготовлен - редакторами сайта MedicalPlanet

Кратко о сайте:
Медицинский сайт MedicalPlanet.su является некоммерческим ресурсом для всеобщего и бесплатного развития медицинских работников.
Материалы подготовлены и размещены после модерации редакцией сайта, в составе которой только лица с высшим медицинским образованием.
Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.
Вопросы, замечания принимаются по адресу admin@medicalplanet.su
По этому же адресу мы оперативно предоставим вам координаты автора, заинтересовавшей вас статьи.
Если планируется использование отрывков размещенных текстов - обязательно размещение обратной ссылки на страницу источник.