Лечение и реабилитация подростков с инфантилизмом.

При эндокринных формах осложненного инфантилизма клиническая картина определяется сочетанием признаков инфантилизма с особенностями психики, типичными для того или иного типа гормональных расстройств. Так, при гипогенитализме отмечаются признаки инфантилизма в сочетании с вялостью, медлительностью, несобранностью, рассеянностью, внушаемостью. При гипофизарном субнанизме наблюдается сочетание признаков незрелости с чертами старообразности в физическом и психическом облике, склонностью к педантизму, рассуждательству, поучениям. Плохая успеваемость в школе обусловлена слабостью волевого усилия, медлительностью, недостаточностью внимания, логической памяти, хотя за счет старательности, тщательности, ответственности дети с субнанизмом значительно компенсируют свои недостатки, что облегчает социальную адаптацию.

Лечение и реабилитация подростков с инфантилизмом. При гармоническом И. родители обращаются в основном к педиатру. При появлении декомпенсирующих осложняющих синдромов астенического, невротического типов назначают седативные препараты, транквилизаторы, ноотропы. Показана семейная психотерапия и психокоррекция черт незрелости психики. При органическом психическом И. назначают препараты стимулирующе-восстановительного, рассасывающего, улучшающего гемодинамику действия. Проводят психокоррекцию волевого поведения с привитием навыков обучения, тренировку усидчивости и внимания. При эндокринных формах лечение сочетается с заместительной терапией, назначаемой эндокринологом.

Задержка психического развития в связи с церебрастенией и психоорганическим синдромом (МКБ-10—F06.81). При церебрастении резидуально-органического генеза отмечается периодическая приступообразная головная боль разнообразной локализации, усиливающаяся при перемене положения головы, изменении погоды, действии физических раздражителей. Интеллектуальная недостаточность характеризуется фазовой работоспособностью, преимущественным нарушением предпосылок интеллекта (затрудненное запоминание и воспроизведение с периодическими расстройствами памяти на текущие события, плохая переключаемость и нестойкость внимания, замедление темпа мышления). У больных отмечаются утомляемость, истощаемость, раздражительность, расстройства настроения.

реабилитация подростков

Церебрастенические симптомы могут сочетаться с нарушением пространственных представлений, праксиса, с элементами дисграфических ошибок наряду с ошибками вследствие нарушения внимания (пропуски букв, недописки). Вместе с тем, при клинико-психологическом обследовании после отдыха и лечения обнаруживается достаточная способность к абстрактному мышлению.

Лечение и реабилитация: восстановительная терапия, направленная на улучшение метаболических процессов нервной ткани (ноотропы, витамины, препараты кальция), дегидратационная и рассасывающая терапия, препараты, выравнивающие гемодинамику. Обучение по программе школ для детей с задержкой психического развития, при неуспеваемости перевод во вспомогательную школу.

Задержка психического развития вследствие ранней депривации и педагогической запущенности (МКБ-10—F88.). Возникает в ситуации недостаточного поступления информации об окружающем мире, ограничения социальных контактов. У детей недостаточный объем знаний об окружающем мире, о свойствах и назначении предметов. При наличии достаточной способности к обобщению и абстрагированию интеллектуальная продуктивность ограничена. Речь бедная, недоразвитая, с элементами дислалии и бытовых аграмматизмов. Обнаруживаются бедность интеллектуальных интересов, недостаточность высших потребностей и установок личности. Однако дети умеют использовать помощь в выполнении заданий, хорошо ориентированы в житейской ситуации и практической деятельности.

Обладают достаточной психической активностью и реализуют ее при обучении. Предпосылки интеллекта (восприятие, память, внимание) имеют тенденцию к тренировке. Морально-этические нормы поведения также усваиваются и достаточно правильно осмысливаются детьми при коррекции. Динамика развития психических функций положительная. При правильной коррекции (расширение круга представлений и знаний, развитие словарного запаса и формирование правильных норм поведения в обществе) дети могут обучаться в общеобразовательных школах. При недостаточной дошкольной коррекции показано обучение в школах и классах для детей с задержкой психического развития. Медикаментозное лечение не показано.

Задержка психического развития, связанная с длительным астеническим состоянием (МКБ-10—F88.). Частой причиной плохой успеваемости детей является астения в связи с перенесенными соматическими заболеваниями. К ним относятся кишечные инфекции в ранний период развития ребенка, ОРВИ, нейроинфекции, заболевания пищеварительного канала (панкреатит, гепатохолецистит, врожденные пороки сердца и др.). Интеллектуальная деятельность нарушена из-за быстрого падения энергетического уровня психических процессов. В связи с быстрой утомляемостью и истощаемостью дети не могут сосредоточиться на занятиях. Внимание их очень неустойчиво. Дети не могут долго слушать объяснения учителя, быстро отвлекаются, плохо запоминают и усваивают учебный материал.

- Читать далее "Ранний детский аутизм или синдром Каннера."

Оглавление темы "Наследственные болезни у детей с поражением нервной системы.":
1. Синдром Марфана. Синдром Крузона. Синдром «лицо эльфа». Олигофрения при врожденной патологии.
2. Гидроцефалическая форма, атоническая форма олигофрении.
3. Принципы лечения олигофрении. Задержка психического развития.
4. Специфические расстройства школьных навыков. Дисграфия.
5. Лечение и реабилитация подростков с инфантилизмом.
6. Ранний детский аутизм или синдром Каннера.
7. Хромосомные болезни. Половой хроматин.
8. Наследственные болезни приводящие к патологии нервной системы.
9. Хронические атаксии. Мозжечковая атаксия. Торсионная дистония.
10. Прогрессирующая мышечная дистрофия. Псевдогипертрофическая миопатия Дюшенна.

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: