Принципы лечения олигофрении. Задержка психического развития.

Лечение и реабилитацию детей с недостаточностью психического развития нужно проводить комплексно в виде медикаментозных и коррекционно-воспитательных мероприятий, которые следует начинать как можно раньше, при первых проявлениях задержки или нарушения психического развития. Терапия должна быть направлена на устранение основного патологического процесса; стимуляцию компенсаторных механизмов; ликвидацию сопутствующих симптомов или синдромов. В зависимости от структуры и тяжести интеллектуальной, речевой или другой парциальной недостаточности следует составлять и прорабатывать с родителями индивидуальный план лечебных и реабилитационных мероприятий с учетом реальных возможностей и перспектив.

Медикаментозное лечение. 1. Патогенетическое лечение возможно при установленной причине заболевания, особенно в тот период, когда еще имеется ее патогенное специфическое влияние на мозг. Назначают диетическое, гормональное, противоинфекционное и другие виды лечения, которые приведены при описании отдельных форм задержки общего или парциального недоразвития. 2. Препараты, стимулирующие психическое развитие; а) улучшающие мозговой метаболизм — аминалон, гаммалон (при наличии судорожного синдрома или чрезмерной возбудимости допустимо применение минимальных доз на фоне седативных или противосудорожных препаратов); глутаминовая кислота (назначают преимущественно детям с брадипсихией, плохой моторикой, астенией, противопоказана при выраженной психомоторной расторможенности, экссудативном диатезе, заболеваниях печени и почек); пантогам (объединяет действие аминалона и пантотеновой кислоты, благодаря чему не оказывает возбуждающего действия; церебролизин (требует осторожности при наличии повышенной судорожной готовности, лучший эффект достигается при легких формах психического недоразвития, специфических формах задержки психического развития, церебрастении); пирацетам (ноотропил) — оказывает стимулирующее действие на высшие корковые функции, облегчает синаптическую передачу, в частности межполушарные связи, показан как при торпидных состояниях, так и при синдромах двигательной расторможенности.

задержка психического развития ребенка

Задержка психического развития.

Стойкое отставание в развитии отдельных функций (речи, праксиса и других) проявляется той или иной степенью недостаточности функции и оценивается как парциальное недоразвитие ее. Впоследствии может наблюдаться вторичная задержка общего психического развития, которая ликвидируется в процессе обучения и компенсации дефектных функций. Задержка психического развития или отдельных функций как временное запаздывание созревания может носить и первичный характер вследствие социодепривационных факторов, изолированного воспитания, соматических заболеваний, нарушения питания. Диагноз «задержка психического развития» был принят в отечественной психиатрии для обозначения разнообразных нетяжелых аномалий развития, при которых отмечается незрелость эмоционально-волевых или познавательных функций, имеющих перспективу восстановления интеллекта или компенсации.

Те из них, у которых проявляется пограничная интеллектуальная недостаточность (первичная или вторичная), подлежат обучению в специальных школах или классах для детей с задержкой психического развития.

Специфические расстройства речи (МКБ-10—F80.). Задержка развития речи, связанная с нарушением темпа созревания речевой функции, при которой отмечаются запаздывание формирования речи по темпу на 3—6 мес, сроков появления первых слов и фраз, удлинение периода физиологической дислалии, ограничение словарного запаса, не требует длительной коррекции у логопеда, а после его консультации занятия могут проводить родители. Медикаментозное лечение 3. р. р. сводится прежде всего к устранению ее причин: терапия соматических заболеваний, санация очагов хронической инфекции и интоксикации, легкая стимулирующая терапия. Необходимо улучшение речевого режима в семье, где дети должны слышать правильную речь на любом языке.

- Читать далее "Специфические расстройства школьных навыков. Дисграфия."

Оглавление темы "Наследственные болезни у детей с поражением нервной системы.":
1. Синдром Марфана. Синдром Крузона. Синдром «лицо эльфа». Олигофрения при врожденной патологии.
2. Гидроцефалическая форма, атоническая форма олигофрении.
3. Принципы лечения олигофрении. Задержка психического развития.
4. Специфические расстройства школьных навыков. Дисграфия.
5. Лечение и реабилитация подростков с инфантилизмом.
6. Ранний детский аутизм или синдром Каннера.
7. Хромосомные болезни. Половой хроматин.
8. Наследственные болезни приводящие к патологии нервной системы.
9. Хронические атаксии. Мозжечковая атаксия. Торсионная дистония.
10. Прогрессирующая мышечная дистрофия. Псевдогипертрофическая миопатия Дюшенна.

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: