Полная депрессия. Причины полной депрессии

1. Биологические теории
а. Наследственные. Были проведены многочисленные исследования, которые подтвердили вовлеченность наследственности в развитие депрессивного состояния. Заболеваемость, по-видимому, существенно выше среди родственников индивидов с данным расстройством, чем в общей популяции (DSM-III-R, 1987).

б. Биохимические. Нарушения электролитного равновесия, по-видимому, играют определенную роль в развитии депрессивного состояния. Ошибка в метаболизме приводит к транспозиции натрия и калия в пределах нейрона (Gibbons, 1960).

В другой биохимической теории придается значение биогенным аминам — норадреналину, допамину и серотонину. Концентрации этих химических веществ недостаточны у индивидов с депрессивным состоянием (Janowsky и др., 1988). Биохимические теории противоречивы. Необходимо еще установить, вызывается ли депрессия биохимическими изменениями или же биохимические изменения возникают в ответ на развитие депрессивного состояния.

полная депрессия

2. Психосоциальные теории
а. Психоаналитическая. В этой теории (Klein, 1934) придается значение неудовлетворительным отношениям в раннем детском возрасте между матерью и ребенком как фактору, предрасполагающему к развитию депрессивного состояния. Потребности младенца остаются неудовлетворенными, что формирует состояние, которое рассматривается как утрата. Реакция горя не находит своего разрешения, вследствие чего ярость и враждебность обращаются на себя. «Я» остается слабым, в то время как «сверх-Я» усиливается и становится наказующим.

б. Когнитивная. Сторонники этой теории (Beck и др., 1979) убеждены в том, что депрессивное состояние возникает в результате нарушений процесса познания. Нарушенные формы мышления поддерживают негативную оценку индивидом самого себя. Преобладают восприятия своего несоответствия и никчемности. Перспективы на будущее пессимистические и безнадежные.

в. Теория обучения. В этой теории (Seligman, 1973) предполагается, что к развитию депрессивного состояния предрасполагает убежденность индивида в том, что он недостаточно контролирует свои жизненные обстоятельства. Полагают, что эта убежденность возникает из жизненного опыта, приводившего к неудачам (воображаемым или реальным). После многочисленных неудач индивид ощущает беспомощность в достижении своих устремлений и поэтому отказывается от каких-либо дальнейших попыток в этом направлении.

Эта заученная беспомощность рассматривается как предрасположенность к развитию депрессивного состояния,

г. Теория утраты объекта. В этой теории (Bowlby, 1973) утверждается, что депрессивное состояние возникает в тех случаях, когда ребенка в течение первых шести месяцев его жизни отделяют от близких ему людей или последние от него отказываются. Процесс формирования связей нарушается, и ребенок отдаляется от людей и окружающей среды.

- Читать далее "Проявления полной депрессии. Симптомы полной депрессии"

Оглавление темы "Лечение в психиатрии. Деперессивная патология":
1. Нарушение формулы сна при шизофрении. Антипсихотические лекарственные средства
2. Побочные эффекты препаратов для лечения шизофрении. Злокачественный нейролептический синдром
3. Обучение лечению антипсихотическими препаратами. Беседа с родственниками психически больного
4. Антипаркинсонические лекарственные средства. Вмешательства при побочных эффектах лечения паркинсонизма
5. Обучение больного паркинсонизмом. Обучение родственников при лечении паркинсонизма
6. Депрессивные расстройства. Биполярные расстройства
7. Полная депрессия. Причины полной депрессии
8. Проявления полной депрессии. Симптомы полной депрессии
9. Риск депрессивной агрессии. Вмешательства при риске депрессивной агрессии
10. Патологическая реакция горя. Вмешательства при патологической реакции горя

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: