Нарушение самооценки. Тактика при нарушениях самооценки

- Задержанное развитие «Я»
- Негативные ролевые модели
- Отсутствие положительной обратной связи
- Повторяющаяся отрицательная обратная связь, приводящая к чувству снижения собственной ценности
- Неудовлетворительные отношения родители — ребенок

- Дезорганизованные или хаотические условия окружающей обстановки
- Издевательства над ребенком или его заброшенность
- Дисфункциональная семейная система
- Недостаток глазного контакта
- Самоуничижительные высказывания

- Выражения стыда или вины
- Оценка себя как человека, неспособного справиться со сложившимися обстоятельствами
- Неприятие рациональных объяснений или отвержение положительной обратной связи и преувеличение отрицательной обратной связи в отношении себя
- Нерешительность в отношении новых дел и ситуаций
- Отрицание проблем, очевидных для других лиц

- Проекция стыда или ответственности за собственные проблемы
- Рационализация личных неудач
- Выраженная чувствительность к критическим замечаниям
- Идеи величия

нарушения самооценки

Цели лечения нарушений самооценки:
В пределах одной недели больной будет самостоятельно заботиться о себе и выполнять виды деятельности, необходимые в повседневной жизни.
К моменту выписки из стационара у больного будет обнаруживаться повышение чувства собственной ценности, подтверждающееся высказываниями о своих положительных свойствах, достижениях в прошлом и планах на будущее.

Вмешательства:
1. Убедитесь в реалистичности поставленных целей. Важно, чтобы больной достиг чего-нибудь, поэтому планируйте такие виды деятельности, в которых высока вероятность успеха. Успех повышает самооценку.
2. Оказывайте не ограниченное никакими условиями уважение больному. Сообщение о вашем принятии его как стоящего человека повысит его самооценку.
3. Проводите время вместе с больным как один на один, так и в групповых видах деятельности. Это будет говорить больному о том, что вы чувствуете, что он стоит вашего времени.

4. Помогите больному в идентификации положительных сторон своей личности и при составлении планов, направленных на изменение некоторых черт характера, которые он оценивает отрицательно.
5. Помогите больному сократить использование отрицания в качестве механизма защиты. Давайте положительное подкрепление идентификации проблемы и развития более адаптивных форм поведения с целью приспособления к стрессовым ситуациям. Положительное подкрепление повышает самооценку и побуждает к повторению желательных форм поведения.
6. Побуждайте и поддерживайте больного в преодолении страха неудачи, когда он посещает лечебные мероприятия и ставит перед собой новые задачи. Выражайте признание успешных устремлений и предлагайте положительное подкрепление предпринятых попыток. Признание и положительное подкрепление повышают самооценку.

Результаты:
1. Больной рассказывает о положительном восприятии самого себя.
2. Больной принимает участие в новых видах деятельности, не проявляя чрезмерного страха неудачи.

- Вернуться в оглавление раздела "Психология."

Оглавление темы "Нарушения психической деятельности":
1. Аутистическое расстройство. Причины и симптомы аутизма
2. Высокий риск членовредительства. Нарушения социального поведения
3. Нарушения вербального поведения. Нарушения личностной идентичности
4. Расстройства с недостатком внимания и гиперактивностью. Расстройства управления поведением
5. Враждебное поведение. Адаптационное расстройство с нарушением эмоций и поведения
6. Риск проявления насилия. Задачи и вмешательства при риске проявления насилия
7. Плохая психологическая защита. Тактика при неадекватной психологической защите
8. Патология социального взаимодействия. Коррекция социального взаимодействия
9. Адаптация к стрессовым факторам. Лечение нарушений адаптации к стрессу
10. Нарушение самооценки. Тактика при нарушениях самооценки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: