Адаптация к стрессовым факторам. Лечение нарушений адаптации к стрессу

- Ситуационные кризисы
- Кризисы созревания
- Неадекватные системы поддержки
- Неадекватный метод снятия стресса
- Негативные ролевые модели

- Задержка интеллектуального развития от легкой до умеренной степени выраженности
- Определенные патологические изменения центральной нервной системы, например нейроинтоксикация, эпилепсия, центральный паралич или другие неврологические расстройства
- Задержанное развитие «Я» - Низкая самооценка - Дисфункциональная семейная система
- Дезорганизованные или хаотические условия окружающей обстановки - Издевательства над ребенком или его заброшенность
- Неспособность оправдать соответствующие возрасту ролевые ожидания

- Неспособность разрешать проблемы
- Манипулирование окружающими с целью удовлетворения собственных желаний
- Словесная враждебность по отношению к персоналу и ровесникам- Гиперактивность, подтверждаемая чрезмерной двигательной активностью, легко возникающей патологически повышенной отвлекаемостью внимания, кратковременностью сосредоточения внимания
- Неспособность откладывать удовольствие
- Враждебные или вызывающего характера реакции в ответ на требования соблюдения норм поведения или другие требования взрослых

адаптация к стрессу

Цели при лечении нарушений адаптации к стрессу:
В пределах семи дней больной будет демонстрировать способность и готовность соблюдать правила поведения в отделении.
К моменту выписки больной будет развивать и применять соответствующие возрасту социально приемлемые навыки психофизиологической адаптации.

Вмешательства:
1. Если больной гиперактивен, создайте окружающую обстановку, безопасную для его постоянных размашистых жестов и телодвижений. Переставьте мебель и другие предметы так, чтобы предотвратить травмирование больного Безопасность больного является приоритетом в деле сестринского ухода.
2. Предлагайте больному виды деятельности, связанные с большой двигательной нагрузкой, в которых больной может участвовать. Медицинская сестра может принимать участие в некоторых видах деятельности, чтобы облегчить развитие взаимоотношений с больным. Физические нагрузки надежно уменьшают чувство внутреннего напряжения и приносят больному пользу.
3. Часто предлагайте больному питательные закуски, которые он может «съедать на ходу», чтобы гарантировать адекватное количество калорий при таком чрезмерном расходовании энергии.
4. Установите ограничения для манипулирующего поведения больного. («Я понимаю, почему вы говорите такие вещи [или делаете такие вещи] и я не буду терпеть такие формы вашего поведения».)

5. Указывайте больному на последствия манипулирующего поведения. Весь персонал должен доводить дело до конца и быть стойким и последовательным в своем отношении к больному, который может пытаться натравливать одного сотрудника на другого, поэтому стойкость и последовательность очень существенны для того, чтобы вмешательство было эффективным. Отрицательные санкции могут способствовать ослаблению неприемлемых форм поведения.
6. Не вступайте с больным в обсуждение, не спорьте, не давайте рационалистических объяснений и не идите с ним на компромисс. Избегание таких попыток может содействовать сокращению манипулирующих форм поведения.
7. Следует проявлять осторожность, чтобы избежать подкрепления манипулирующих форм поведения желательным для больного обращением внимания.

8. Ограничивайте использование больным манипулирующих форм поведения и поясняйте их последствия, наносящие ущерб межличностным отношениям. Больные с манипулирующим поведением часто отказываются от ответственности за него.
9. Побуждайте больного к обсуждению переживаний гнева Помогите больному идентифицировать истинный объект враждебности. Умение честно и прямо справиться со своими чувствами устраняет стремление перенести гнев на других лиц.
10. Находите вместе с больным альтернативные способы, с помощью которых можно справляться с фрустрацией и которые больше всего соответствовали бы образу его жизни Предлагайте поддержку и положительную обратную связь больному, как только он использует новые стратегии психофизиологической адаптации. Положительная обратная связь побуждает к использованию желательных форм поведения.

Результаты:
1. Больной способен отложить удовольствие, не прибегая к манипулированию другими лицами.
2. Больной способен выражать гнев социально приемлемым способом.
3. Больной способен рассказать об альтернативных социально приемлемых и соответствующих образу его жизни навыках психофизиологической адаптации, которые он планирует использовать в ответ на фрустрацию.

- Читать далее "Нарушение самооценки. Тактика при нарушениях самооценки"

Оглавление темы "Нарушения психической деятельности":
1. Аутистическое расстройство. Причины и симптомы аутизма
2. Высокий риск членовредительства. Нарушения социального поведения
3. Нарушения вербального поведения. Нарушения личностной идентичности
4. Расстройства с недостатком внимания и гиперактивностью. Расстройства управления поведением
5. Враждебное поведение. Адаптационное расстройство с нарушением эмоций и поведения
6. Риск проявления насилия. Задачи и вмешательства при риске проявления насилия
7. Плохая психологическая защита. Тактика при неадекватной психологической защите
8. Патология социального взаимодействия. Коррекция социального взаимодействия
9. Адаптация к стрессовым факторам. Лечение нарушений адаптации к стрессу
10. Нарушение самооценки. Тактика при нарушениях самооценки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: