Патология социального взаимодействия. Коррекция социального взаимодействия

- Нарушение «Я-концепции»
- Задержанное развитие «Я»
- Задержка умственного развития от легкой до умеренной степени
- Определенные патологические изменения центральной нервной системы, например нейроинтоксикация, эпилепсия, центральный паралич или другие неврологические расстройства
- Дисфункциональная семейная система

- Дезорганизованные или хаотические условия окружающей обстановки
- Издевательства над ребенком или его заброшенность
- Неудовлетворительные отношения родители — ребенок
- Негативные ролевые модели
- Высказываемое или наблюдающееся у больного чувство дискомфорта во время пребывания в обществе

- Высказываемая или наблюдающаяся неспособность испытывать или сообщать другим чувство удовлетворения принадлежностью к какой-либо группе, заботливостью, заинтересованностью или неспособность разделить с кем-либо свое прошлое
- Наблюдающееся использование неэффективных форм поведения при взаимодействии с людьми
- Дисфункциональное взаимодействие с ровесниками, членами семьи или другими лицами
- Поведение, неприемлемое в доминирующей культуральной группе соответствущего возраста

социальное взаимодействие

Цели лечения нарушенного социального поведения:
В течение одной недели больной будет взаимодействовать в соответствующей возрасту форме с медицинской сестрой в отношениях один на один.
К моменту выписки из стационара больной будет способен взаимодействовать с персоналом и ровесниками без признаков дискомфорта.

Вмешательства:
1. Развивайте с больным отношения, вызывающие к вам доверие. Будьте честными: выполняйте свои обещания, отделяйте принятие человека от неприемлемых форм поведения («Это не вы, а ваше поведение является неприемлемым»). Принятие больного усиливает в нем чувство собственной ценности.
2. Предлагайте больному оставаться вместе с ним во время первоначального взаимодействия с другими лицами в отделении. Присутствие человека, вызывающего доверие, вселяет чувство уверенности.
3. Предлагайте конструктивные критические замечания и положительное подкрепление предпринимаемых усилий. Положительная обратная связь повышает самооценку и побуждает к повторению желательных форм поведения.

4. Ограничивайте больного и лишайте его внимания, когда взаимодействия с другими лицами являются манипулирующими или эксплуатирующими. Внимание к неприемлемому поведению может подкреплять его.
5. Действуйте в качестве ролевой модели для больного при соответствующих взаимодействиях с другими больными и сотрудниками отделения.
6. Предлагайте больному групповые ситуации. Именно благодаря этим групповым взаимодействиям больной будет заучивать социально приемлемые формы поведения с помощью положительной и отрицательной обратной связи от ровесников.

Результаты:
1. Больной разыскивает сотрудника как для общения, так и для взаимодействия с ним в процессе лечения.
2. Больной создал и эффективно поддерживал межличностные отношения с еще одним больным.
3. Больной с готовностью и адекватно принимает участие в групповых видах деятельности.
4. Больной рассказывает о причинах своей неспособности создавать близкие межличностные отношения в прошлом.

- Читать далее "Адаптация к стрессовым факторам. Лечение нарушений адаптации к стрессу"

Оглавление темы "Нарушения психической деятельности":
1. Аутистическое расстройство. Причины и симптомы аутизма
2. Высокий риск членовредительства. Нарушения социального поведения
3. Нарушения вербального поведения. Нарушения личностной идентичности
4. Расстройства с недостатком внимания и гиперактивностью. Расстройства управления поведением
5. Враждебное поведение. Адаптационное расстройство с нарушением эмоций и поведения
6. Риск проявления насилия. Задачи и вмешательства при риске проявления насилия
7. Плохая психологическая защита. Тактика при неадекватной психологической защите
8. Патология социального взаимодействия. Коррекция социального взаимодействия
9. Адаптация к стрессовым факторам. Лечение нарушений адаптации к стрессу
10. Нарушение самооценки. Тактика при нарушениях самооценки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: