Плохая психологическая защита. Тактика при неадекватной психологической защите

- Низкая самооценка
- Задержанное развитие «Я»
- Негативные ролевые модели
- Отсутствие положительной обратной связи
- Повторяющаяся негативная обратная связь, приводящая к ощущению снижения собственной ценности - Неудовлетворительные отношения родители — ребенок
- Дезорганизованные или хаотические условия окружающей обстановки
- Издевательства над ребенком или его заброшенность
- Определенные патологические изменения центральной нервной системы, например нейроинтоксикация, эпилепсия, центральный паралич или другие неврологические расстройства
- Дисфункциональная семейная система

Черты плохой психологической защиты:
- Отрицание очевидных проблем или слабостей
- Проекция вины или ответственности
- Рационализация неудач
- Повышенная чувствительность к критическим замечаниям
- Идеи величия

психология защиты

- Высокомерное отношение к другим людям
- Трудности в установлении или поддержании отношений с людьми
- Недоброжелательный смех или высмеивание других лиц
- Трудности в оценке реальности своих восприятий
- Неспособность доводить лечение до конца или участвовать в нем

Цели и задачи лечения плохой психологической защиты:
В пределах двух недель больной будет рассказывать о личной ответственности за испытываемые им трудности в межличностных отношениях.
К моменту выписки из стационара больной будет демонстрировать способность взаимодействовать с другими лицами, не пользуясь неадекватными формами защиты, рационализирующими поведение, и не высказывая идеи величия.

Вмешательства:
1. Распознавайте и поддерживайте основные сильные свойства «Я». Сосредоточиваясь на положительных сторонах личности, можно помочь человеку усовершенствовать «Я-концепцию».
2. Побуждайте больного распознавать переживания своей неадекватности и потребность в принятии другими людьми, рассказывать о них и о том, каким образом эти переживания вызывают защитные формы поведения, например высказывание упреков в адрес других лиц в связи с собственным поведением. Распознавание проблемы является первым шагом к изменению деятельности в направлении к разрешению проблемы.
3. Предлагайте немедленную реальную неугрожающую обратную связь для неприемлемых форм поведения. У больного может недоставать знаний о том, как его воспринимают другие люди. Предлагая эти сведения в неугрожающей форме, можно помочь ему устранить эти нежелательные формы поведения.

4. Помогайте больному идентифицировать ситуации, вызывающие защиту, и с помощью ролевой игры выработайте более адекватные ответные реакции. Проигрывание ролей придает больному уверенность, необходимую для того, чтобы справиться с трудными ситуациями, когда они возникают в реальной жизни.
5. Предлагайте немедленную положительную обратную связь для приемлемых форм поведения. Положительная обратная связь повышает самооценку и побуждает к повторению желательных форм поведения.
6. Помогайте больному поставить реальные конкретные цели и определите соответствующие действия, необходимые для достижения этих целей. Успех повышает самооценку.
7. Оценивайте вместе с больным эффективность новых форм поведения и обсудите любые видоизменения, необходимые для их совершенствования. Из-за ограниченной способности к разрешению проблем может понадобиться помощь, чтобы переоценивать и создавать иные стратегии в случае, если подтверждена неэффективность какого-либо из новых методов преодоления стрессовых ситуаций.

Результаты:
1. Больной рассказывает о своем поведении и берет на себя ответственность за него.
2. Больной рассказывает о взаимосвязи между переживаниями своей неадекватности и потребностью защищать «Я» с помощью рационализации и идей величия.
3. Больной не высмеивает других людей и не критикует их
4. Больной вступает во взаимодействие с другими людьми в групповых ситуациях, не становясь при этом в защитную позу.

- Читать далее "Патология социального взаимодействия. Коррекция социального взаимодействия"

Оглавление темы "Нарушения психической деятельности":
1. Аутистическое расстройство. Причины и симптомы аутизма
2. Высокий риск членовредительства. Нарушения социального поведения
3. Нарушения вербального поведения. Нарушения личностной идентичности
4. Расстройства с недостатком внимания и гиперактивностью. Расстройства управления поведением
5. Враждебное поведение. Адаптационное расстройство с нарушением эмоций и поведения
6. Риск проявления насилия. Задачи и вмешательства при риске проявления насилия
7. Плохая психологическая защита. Тактика при неадекватной психологической защите
8. Патология социального взаимодействия. Коррекция социального взаимодействия
9. Адаптация к стрессовым факторам. Лечение нарушений адаптации к стрессу
10. Нарушение самооценки. Тактика при нарушениях самооценки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: