Риск проявления насилия. Задачи и вмешательства при риске проявления насилия

- Неудовлетворительные отношения родители—ребенок
- Умственная отсталость от легкой до умеренной степени выраженности
- Определенные патологические изменения центральной нервной системы, например нейроинтоксикация, эпилепсия, центральный паралич или другие неврологические расстройства

- Дисфункциональная семейная система
- Дезорганизованные или хаотические условия окружающей обстановки
- Издевательство над ребенком или его заброшенность
- Неразрешенная реакция горя, связанная с реальной или воображаемой утратой
- Страх быть покинутым

- Язык тела: сжатые кулаки, соответствующее выражение лица, напряженная поза, натянутость, указывающие на сверхусилие совладать с собой
- Нескрываемые агрессивные действия: целенаправленное разрушение предметов окружающей обстановки
- Саморазрушительное поведение или активные настойчивые суицидальные действия
- Враждебные высказывания угрожающего характера; хвастовство прежними эпизодами издевательств над другими лицами
- Повышенная двигательная активность, расхаживание, возбужденность, раздражительность, беспокойство

- Владение разрушительными средствами: ружьем, ножом [какими-либо другими предметами, которые можно использовать как оружие]
- Ярость. Неспособность высказать свои переживания
- Провоцирующее поведение: оппонирующее, недовольное, сверх-противодействующее, чрезмерно чувствительное
- Гнев, обращенный на себя, возникающий в результате депрессивного настроения.

проявления насилия

Цели и задачи при риске проявления насилия:
Больной будет разыскивать сотрудника отделения в любое время, если у него появятся мысли о причинении вреда себе или другим лицам.
Больной не будет причинять вреда себе и другим лицам.

Вмешательства:
1. Постоянно наблюдайте за поведением больного. Делайте это во время выполнения привычных видов деятельности и взаимодействия, чтобы избежать появления у него настороженности и подозрительности. Больные с высоким риском проявлений насилия в поведении требуют пристального внимания, чтобы предотвратить нанесение ими повреждений себе или другим лицам.
2. Наблюдайте за суицидальными формами поведения: за словесными высказываниями, например «Я собираюсь покончить с собой» или «Очень скоро моя мать больше не будет беспокоиться обо мне», и за невербальными формами поведения, например раздача любимых предметов, и колебаниями настроения. Большинство больных, предпринимающих суицидальную попытку, сообщают о своем намерении — вербально или невербально.
3. Устанавливайте суицидальные намерения и имеющиеся в наличии средства для их осуществления. Спросите: «Вы планируете покончить с собой?» и «Как вы планируете это осуществить?» Прямые, предполагающие конкретный ответ вопросы, уместны в этом случае. У больного, имеющего подходящий план совершения суицида, более высокий риск его осуществления, чем у не имеющего его.

4. Добейтесь от больного устного или письменного договора о его согласии не причинять себе вреда и о согласии разыскивать сотрудника отделения в случае, когда такая идея появится. Обсуждение суицидальных переживаний с человеком, вызывающим доверие, приносит больному значительное облегчение. Контракт вызывает больного на откровенность и при этом возлагает на него определенную ответственность за собственную безопасность. При этом передается позиция принятия больного как стоящего человека.
5. Помогите больному распознавать, когда появляется гнев, и принимать это чувство, как собственное. Пусть больной ведет «записную книжку о гневе», в которой он будет записывать все о пережитом гневе в течение 24 часов. Сведения об источнике гнева, поведенческой реакции и восприятии больным ситуации также должны быть отмечены в книжке. Обсудите записи с больным, предлагая поведенческие реакции, альтернативные тем реакциям, которые определяются как дизадаптивные.
6. Действуйте в качестве ролевой модели адекватного выражения чувства гнева и предлагайте положительное подкрепление больному за его попытку соответствовать ей. Важно, чтобы больной выражал чувства гнева, поскольку суицид и другие формы саморазрушительного поведения часто рассматриваются как результат гнева, обращенного на себя.

7. Устраните все опасные предметы из окружающей обстановки больного. Безопасность больного является приоритетом в деле сестринского ухода.
8. Пытайтесь направлять поведение больного с проявлениями насилия на устранение тревоги с помощью физических упражнений (например, занятия с боксерской грушей, бег трусцой, игра в волейбол) Таким способом можно безопасно и с пользой для больного облегчить тревогу и чувство внутреннего напряжения.
9. Персоналу следует поддерживать и передавать спокойное отношение больному. Тревога заразительна и может передаваться от персонала больному и наоборот. Спокойное отношение передает больному ощущение контроля и чувство безопасности.

10. Необходимо иметь достаточное количество персонала, чтобы в случае необходимости продемонстрировать больному силу. Это служит для него доказательством контроля над ситуацией и обеспечивает определенную физическую безопасность персонала.
11. Выдайте больному назначенные врачом транквилизирующие лекарственные препараты или добейтесь их назначения, если это необходимо. Проконтролируйте эффективность и неблагоприятные побочные действия лекарственных препаратов. Лечение противотревожными лекарственными средствами (например, диазепамом, хлордиазепоксидом, альпразоламом) приносит облегчение сковывающих последствий тревоги и упрощает сотрудничество с больным в процессе лечения.
12. Могут понадобиться механические средства стеснения больного или комната для его изоляции, если менее ограничивающие свободу движений вмешательства оказались безуспешными. Больной имеет право рассчитывать на использование методов, которые гарантируют его безопасность и безопасность других лиц благодаря применению наименее ограничивающих передвижение больного средств.

Результаты:
1. Тревога поддерживается на таком уровне, при котором больной не испытывает потребности в агрессии.
2. Больной разыскивает сотрудников отделения, чтобы обсудить свои истинные переживания.
3. Больной распознает возможные последствия собственных дизадаптйвных форм поведения, рассказывает о них и принимает их.

- Читать далее "Плохая психологическая защита. Тактика при неадекватной психологической защите"

Оглавление темы "Нарушения психической деятельности":
1. Аутистическое расстройство. Причины и симптомы аутизма
2. Высокий риск членовредительства. Нарушения социального поведения
3. Нарушения вербального поведения. Нарушения личностной идентичности
4. Расстройства с недостатком внимания и гиперактивностью. Расстройства управления поведением
5. Враждебное поведение. Адаптационное расстройство с нарушением эмоций и поведения
6. Риск проявления насилия. Задачи и вмешательства при риске проявления насилия
7. Плохая психологическая защита. Тактика при неадекватной психологической защите
8. Патология социального взаимодействия. Коррекция социального взаимодействия
9. Адаптация к стрессовым факторам. Лечение нарушений адаптации к стрессу
10. Нарушение самооценки. Тактика при нарушениях самооценки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: