Нарушения вербального поведения. Нарушения личностной идентичности

- Неспособность к доверию
- Уход в себя
- Патофизиологические изменения, встречающиеся в ответ на определенные соматические состояния, например краснуху у матери, нелеченную фенилкетонурию, энцефалит, гипоксию плода во время родов, туберозный склероз, синдром фрагильной Х-хромосомы
- Материнская депривация
- Неадекватная сенсорная стимуляция

Черты нарушенного вербального поведения:
- Отказ или неспособность разговаривать
- Неразвитая грамматическая структура речи
- Эхолалия
- Возвратное местоимение
- Неспособность называть предметы
- Неспособность пользоваться абстрактными терминами
- Отсутствие невербальной выразительности (например, глазного контакта, мимической отзывчивости, жестов).

Цели и задачи лечения нарушенний вербального поведения:
К установленному сроку (в зависимости от тяжести и длительности расстройства) больной будет испытывать доверие к одному человеку, оказывающему ему помощь (подтверждающееся мимическим реагированием и глазным контактом).
К моменту выписки из стационара у больного будет возможность для реализации потребностей в общении (вербальном и невербальном) и выражения просьб к персоналу.

вербальное поведение

Вмешательства и их обоснования:
1. В течение определенного времени сохраняйте постоянный персонал. Это облегчит формирование доверительных отношений с больным, способность понимать его поступки и особенности общения.
2. Предвосхищайте потребности больного и удовлетворяйте их до тех пор, пока не установятся удовлетворительные способы общения с ним.
3. Используйте методы «подтверждения согласия» и «поиска ясности» для того, чтобы расшифровывать стереотипы общения. (Например, «Я думаю, что вы, должно быть, имели в виду...» или «Вы имели в виду, что...?») Эти методы предназначены для того, чтобы проверить точность полученной информации или выяснить какой-либо скрытый смысл, содержащийся в ней. Соблюдайте осторожность, чтобы не «вкладывать слова в рот больного».
4. Используйте подход «анфас» (лицом к лицу, глаза в глаза), чтобы передавать адекватные невербальные сигналы в качестве примера. Глазной контакт выражает истинный интерес и уважение к человеку.

Результаты:
1. Больной способен общаться с другими людьми понятным для них способом.
2. Невербальные сообщения больного совпадают с его словесными выражениями.
3. Больной проявляет инициативу в вербальном и невербальном общении с другими людьми.

Нарушения личностной идентичности

- Фиксация в пресимбиотической фазе развития - Незавершенность решения задачи в стадии формирования «доверия против недоверия» - Материнская депривация - Неадекватная сенсорная стимуляция
- Неспособность отделить собственные физиологические и эмоциональные потребности от физиологических и эмоциональных потребностей других людей
- Повышенный уровень тревоги, возникающий в результате контакта с другими людьми
- Неспособность отдифференцировать границы собственного тела от таковых у других людей
- Повторение слов, которые он слышит, когда их произносят другие люди, или повторение их движений

Цели и задачи:
К установленному сроку (в зависимости от тяжести и длительности расстройства) больной будет называть части собственного тела и части тела человека, оказывающего ему помощь.
К моменту выписки из стационара больной будет развивать и совершенствовать идентичность «Я» (что будет подтверждаться способностью распознавать соматическое и эмоциональное «Я» как отдельное от других).

Вмешательства и их обоснования:
1. Действуйте в отношениях с ребенком один на один. Постоянство взаимодействия персонала с больным ускоряет появление у него доверия.
2. Помогайте ребенку осознавать свою самостоятельность при оказании самопомощи, например при одевании и приеме пищи. Эти виды деятельности повышают осознание ребенком себя как отдельного от других, особого человека.
3. Показывайте ребенку части его собственного тела и помогайте ему называть их. Эта деятельность может повышать осознание ребенком себя как отдельного от других, особого человека.
4. Постепенно повышайте удельный вес физических контактов, используя прикосновение, чтобы показывать различия между больным и медицинской сестрой. Будьте осторожны с прикосновением до тех пор, пока у ребенка не установится к вам доверие, поскольку этот жест может быть интерпретирован больным как угрожающий.
5. Подкрепляйте заучивание ребенком частей тела и его границ с использованием зеркал, рисунков и фотографий ребенка.

Результаты:
1. Больной способен дифференцировать части собственного тела и части тела других людей.
2. Больной сообщает о способности отделять себя от окружения, прекращая использовать эхолалию (повторение услышанных слов) и эхопраксию (имитация увиденных движений).

- Читать далее "Расстройства с недостатком внимания и гиперактивностью. Расстройства управления поведением"

Оглавление темы "Нарушения психической деятельности":
1. Аутистическое расстройство. Причины и симптомы аутизма
2. Высокий риск членовредительства. Нарушения социального поведения
3. Нарушения вербального поведения. Нарушения личностной идентичности
4. Расстройства с недостатком внимания и гиперактивностью. Расстройства управления поведением
5. Враждебное поведение. Адаптационное расстройство с нарушением эмоций и поведения
6. Риск проявления насилия. Задачи и вмешательства при риске проявления насилия
7. Плохая психологическая защита. Тактика при неадекватной психологической защите
8. Патология социального взаимодействия. Коррекция социального взаимодействия
9. Адаптация к стрессовым факторам. Лечение нарушений адаптации к стрессу
10. Нарушение самооценки. Тактика при нарушениях самооценки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: