Высокий риск членовредительства. Нарушения социального поведения

В пределах установленного периода времени больной будет демонстрировать в ответ на тревогу альтернативные способы поведения (например, вступит во взаимодействие с медицинской сестрой). (Длительность периода времени, необходимого для выполнения этой задачи, будет зависеть от тяжести и длительности существования расстройства.)

1. Вмешивайтесь, для того чтобы защитить ребенка, когда возникают формы поведения с членовредительством, например, хлопание себя по голове, или другие истерические проявления становятся очевидными Медицинская сестра несет ответственность за гарантированную больному безопасность.
2. Для защиты головы от ударов можно использовать шлем, для предупреждения выдергивания волос — перчатки, соответствующую обивку для защиты конечностей от повреждений во время истерических двигательных реакций.

3. Пытайтесь определить, возникли ли формы поведения с членовредительством в ответ на повышение тревоги, и, если это так, то к чему эта тревога может быть отнесена. Можно предупредить формы поведения с членовредительством, если установить их причину.
4. Для того чтобы установить доверие, работайте с ребенком один на один.
5. Предлагайте ребенку себя в периоды повышения тревоги, для того чтобы уменьшить потребность в формах поведения с членовредительством и вселить в него чувство безопасности.

Результаты, которых желательно достичь:
1. Тревога поддерживается на таком уровне, при котором у больного нет потребности в самоповреждении.
2. Испытывая тревогу, больной приступает к взаимодействию с медицинской сестрой.

социальное поведение

Нарушения социального поведения

- Возможные этиологические факторы («связанное с...»)
- Нарушение «Я-концепции»
- Отсутствие доступных значимых других людей
- Незавершенность решения задачи в стадии формирования «доверия против недоверия»
- Патофизиологические изменения, встречающиеся в ответ на определенные соматические состояния, например краснуху у матери, нелеченную фенилкетонурию, энцефалит, гипоксию плода во время родов, туберозный склероз, синдром фрагильной Х-хромосомы

- Материнская депривация
- Неадекватная сенсорная стимуляция
- Определяющие характерные черты («подтверждаемое...»)
- Отсутствие отзывчивости к людям или заинтересованности в них Неспособность обниматься
- Недостаток глазного контакта и мимического реагирования Безразличие или отвращение к любви и физическому контакту Неспособность организовать совместную игру или дружеские отношения с ровесниками

Цели и задачи

К установленному сроку (в зависимости от тяжести и длительности расстройства) больной будет испытывать доверие к одному человеку, оказывающему ему помощь (подтверждающееся мимическим реагированием и глазным контактом).
К моменту выписки больной будет проявлять инициативу в отношении социальных взаимодействий (физических, вербальных, невербальных).

Вмешательства и их обоснования

1. Действуйте в отношениях с ребенком на основе один на один. Постоянство взаимодействия персонала с ребенком ускоряет установление доверия.
2. Давайте ребенку знакомые ему предметы (например, любимые игрушки, одеяло). Эти предметы вселяют в ребенка чувство безопасности в те периоды времени, когда он огорчен.
3. Передавайте больному чувство тепла, принятия, а также доступности, когда он пытается удовлетворить свои основные потребности. Эти особенности ускоряют установление и укрепляют сохранение отношений, вызывающих доверие.
4. Не спешите. Не форсируйте взаимодействия. Начинайте с положительного подкрепления глазного контакта. Постепенно вводите в употребление прикосновение, улыбку, крепкое объятие Больной с аутизмом может испытывать угрозу от ошеломляющих стимулов, к которым он не привык.
5. Поддерживайте больного своим присутствием, когда он прилагает усилия установить отношения с другими людьми из окружения Присутствие человека, с которым установлены отношения, вызывающие доверие, вселяет чувство безопасности.

Результаты, которых желательно достичь:
1. Больной проявляет инициативу во взаимодействиях с другими людьми.
2. Во взаимодействиях с другими людьми больной использует глазной контакт, мимическое реагирование, а также другие формы невербального реагирования.
3. Больной не избегает физического контакта.

- Читать далее "Нарушения вербального поведения. Нарушения личностной идентичности"

Оглавление темы "Нарушения психической деятельности":
1. Аутистическое расстройство. Причины и симптомы аутизма
2. Высокий риск членовредительства. Нарушения социального поведения
3. Нарушения вербального поведения. Нарушения личностной идентичности
4. Расстройства с недостатком внимания и гиперактивностью. Расстройства управления поведением
5. Враждебное поведение. Адаптационное расстройство с нарушением эмоций и поведения
6. Риск проявления насилия. Задачи и вмешательства при риске проявления насилия
7. Плохая психологическая защита. Тактика при неадекватной психологической защите
8. Патология социального взаимодействия. Коррекция социального взаимодействия
9. Адаптация к стрессовым факторам. Лечение нарушений адаптации к стрессу
10. Нарушение самооценки. Тактика при нарушениях самооценки

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: