Семейное воспитание агрессивных подростков. Роль семьи в подростковой агрессии

Характер семейного воспитания оказывал влияние на становление личностных расстройств у подростков с агрессивно-насильственными криминалами. Однако в качестве первичного нарушения, обусловленного генетическими факторами или органическим поражением головного мозга, часто выступали аномальные характеристики аффективной реактивности. Эти особенности реагирования у многих подростков проявлялись очень рано.

Так, повышенная возбудимость в раннем детстве (1—3 года) отмечалась в 17,2% случаев. С возрастом эта тенденция нарастала и усиливалась. В дошкольном детстве (4—7 лет) она наблюдалась у 20,7% мальчиков, в младшем школьном возрасте (7-10 лет) — у 30,0%, в подростковом — у 40,0%. С возбудимостью, по нашим данным, была тесно связана агрессивность, проявлявшаяся с дошкольного возраста и также со временем имевшая тенденцию к эскалации. В возрасте 4—7 лет агрессивные действия совершали 10,3% детей, 7-10 лет — 23,3%, 11—14 лет — 30,0%.

Самостоятельное значение для раннего развития асоциальных тенденций имеют нарушения внимания и неустойчивость поведения (р=0,0006), проявляющиеся при поступлении ребенка в школу. Эти тенденции возникли именно в младшем школьном возрасте у 26,7% мальчиков в форме присоединения к асоциальным группировкам и совершении мелких правонарушений. Таким образом осуществлялся переход школьной дезадаптации в асоциальную псевдоадаптацию. Для родителей данных детей имеет смысл изучить ипотечный калькулятор для переезда в новый район города. Приобетая новую недвижимость по ипотеке семья переезжает в новый район, где ребенок идет в новую школу и попадает в другую социальную среду, которая должна предотврать его дальнейшую дезадаптацию.

агрессивные подростки

Итак, в формировании личностных аномалий у подростков и юношей, совершивших убийства, большую роль играют стенические формы аномалий реактивности. Подобные аномалии выступают в качестве первичных нарушений, обусловленных органическим поражением головного мозга и проявляющихся в повышенной возбудимости уже в раннем детстве. На основе возбудимости в дошкольном и младшем школьном возрасте возникает агрессивность как вторичное нарушение и негативная реакция на социальные требования и ограничения.

Она усиливается в условиях семейного насилия и школьной дезадаптации, закрепляясь в подростковом возрасте в качестве личностной черты в структуре органического психопатоподобного расстройства или психопатии. Другой вариант аномального развития личности связан с меньшей выраженностью органических нарушений и первичным проявлением их преимущественно в виде неустойчивости поведения и дефицита внимания в условиях школьного обучения. В данном случае агрессивность и раннее развитие асоциальных тенденций являются скорее следствием школьной и семейной дезадаптации. Впоследствии эти аномалии развиваются и оформляются в виде личностных радикалов в структуре органической психопатии.

Агрессивные деструктивные тенденции у подростков изучаемой группы сопровождаются склонностью к саморазрушающему поведению в виде злоупотребления психоактивными веществами и нанесения самоповреждений.

- Читать далее "Социализация агрессивных подростков. Личностное развитие подростковой агрессии"

Оглавление темы "Подростковая агрессия. Агрессия при шизофрении":
1. Индуцированные состояния подростков. Агрессивность несовершеннолетних подростков
2. Психологическое исследование подростков. Факторы подростковой агрессии
3. Семейное воспитание агрессивных подростков. Роль семьи в подростковой агрессии
4. Социализация агрессивных подростков. Личностное развитие подростковой агрессии
5. Групповая подростковая агрессия. Внутреннее Я агрессивного подростка
6. Диагностика подростковой агрессии. Судебно-психиатрическая оценка подростков
7. Шизофрения агрессоров. Причины агрессивности при шизофрении
8. Признаки и проявления агрессии при шизофрении
9. Клиника агрессивности при шизофрении. Корреляция агрессивности и шизофрении
10. Эпидемиология агрессивности при шизофрении. Проблемное поведение при шизофрении

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: