Транспортировка пациентов в сельской местности. Машины скорой помощи и вертолеты

Эвакуация пострадавших с травмами в сельской местности обычно осуществляется наземным транспортом. Если жертва недоступна для машины скорой помощи, для перемещения пациента на дорогу могут использоваться разнообразные методы, все они медленные. Машина скорой помощи должна преодолеть дороги, от не имеющих покрытия или гравийных до автомагистралей округа или штата.

Даже последние могут быть узкими, извилистыми и плохо содержаться. Наиболее часто пунктом назначения является ближайший госпиталь, который может иметь разные возможности и располагаться за много километров. Время ответа, которое включает путь от места отправления до места происшествия, поиск и извлечение, укладка и путь в госпиталь, иногда измеряется часами, а не минутами, как отмечалось выше.

Служба скорой помощи может быть независимой или, чаще, составной частью местной пожарной команды. Финансирование может идти специальной статьей или как часть местного бюджета, ревниво оберегаемого комиссарами округа. Часто, их-за ограниченного финансирования, служба скорой помощи может использовать старые, хотя и любовно поддерживаемые транспортные средства, число которых ограничено.

В Вермонте было установлено, что местная машина скорой помощи недоступна в среднем 15% времени. Если машина скорой помощи находится на обслуживании или не работает, то на следующий звонок должна ответить бригада соседнего района согласно договоренности о взаимопомощи. Множество происшествий или жертв может легко перегрузить систему транспортировки.

Вертолеты могут использоваться как для спасения на месте происшествия, так и для перевозки между госпиталями. Идеально, эвакуация с места происшествия непосредственно в центр травмы должна дать пациенту наилучшую возможность для выздоровления.

транспортировка пациентов

В городских условиях наземные службы расширенного жизнеобеспечения предпочтительнее при относительно коротких расстояниях, так как подготовка воздушного судна к полету занимает время. Вертолеты имеют преимущество при времени полета более 15 минут. В округе Фресно, Калифорния, данные исследования наземных транспортных средств в сравнении с вертолетом в относительно равнинной местности, обслуживаемой одним центром травмы I уровня, позволили заключить, что, в пределах 15 километров от госпиталя, наземный транспорт дает самый короткий интервал между сообщением в службу 911 и прибытием в госпиталь.

За пределами этого расстояния наиболее эффективным было одновременное отправление наземного и воздушного транспорта: наземный персонал может извлечь и реанимировать в ожидании прибытия вертолета. Для транспортировки на расстояние более 70 километров, вертолет был быстрее, даже если он отправлялся после наземного транспорта.

В сельских условиях, когда место происшествия находится в радиусе полета воздушного судна без дозаправки, может быть результативна прямая транспортировка, если время доставки в местный госпиталь наземным средством больше, чем вертолетом. Если нет, предпочтительнее наземный транспорт. Вертолет может быть также неоценим в диких местах, если может быть гарантирована подходящая посадочная площадка.

Недостаток в том, что воздушный транспорт дорог ($900000-$2200000 начальное вложение; $500000-$2000000 ежегодное обслуживание), опасен (частота фатальных происшествий 4,7/100000 часов) и имеет ограниченную дальность полета. Эти транспортные средства также «чувствительны» к погоде. Хотя новые модели вместительнее, в полете все же трудно обследовать, отслеживать и реанимировать нестабильных пациентов. Наконец, вызывает вопросы эффективность.

В одном исследовании при транспортировке с места происшествия (18,8%) и между госпиталями (79,5%) наиболее тяжело травмированные пациенты (17%) умерли в дороге или вскоре после прибытия в медицинский центр, тогда как у 55% были относительно обычные повреждения, не требовавшие использования вертолета. Группа с повреждениями средней тяжести (27%) выиграла от использования вертолета, но это было трудно обнаружить заранее. В этом исследовании индекс тяжести травмы не использовался, но, в другом исследовании транспортировки только с места происшествия, выиграла группа с индексом тяжести травмы от 22 до 30.

В отдаленной сельской местности вертолеты используются преимущественно для перевозки между госпиталями, после госпитализации в местные учреждения. Даже в этих обстоятельствах, решение не идеально. После первоначальных затрат на оборудование и персонал, существует соблазн все это использовать, даже если приемлемой альтернативой может быть наземная транспортировка.

Вертолеты стали важной частью маркетинговой программы спонсируемых госпиталей. Переоценка при сортировке, дающая средний индекс тяжести травмы 19 является большой проблемой, которая ожидает своего решения. В некоторых сформированных программах до 55% перевезенных пациентов ретроспективно оценивались, как имевшие малые травмы. Представляется, что требуется постоянное усовершенствование критериев сортировки, чтобы гарантировать, что вертолеты используются благоразумно и эффективно.

Другой возможностью является перевозка самолетом, но она ограничивается межгоспитальным переводом. Этот воздушный транспорт быстр и, если он правильно оснащен, то может функционировать, как воздушное отделение интенсивной терапии. Он часто используется в материковых западных штатах, помогая покрывать большие расстояния. Недостатки включают 30 минут на подъем в воздух и необходимость перевозки пациента наземным транспортом между аэропортом и госпиталем в начале и конце пути.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Сельские службы травматологической помощи. Уровни сельских медицинских центров"

Оглавление темы "Сельская травматологическая помощь":
  1. Персонал сельской медицины. Врачи и средний медицинский персонал на селе
  2. Связь места происшествия и госпиталя. Вызов бригады медицинской помощи на селе
  3. Транспортировка пациентов в сельской местности. Машины скорой помощи и вертолеты
  4. Сельские службы травматологической помощи. Уровни сельских медицинских центров
  5. Образование сельских медицинских работников. Поддержание навыков сельских врачей
  6. Объем неотложной травматологической помощи на селе. Проблема слива пациентов
  7. Оперативная стабилизация состояния пациента. Вариаты операций на селе
  8. Отбор травматологических пациентов для лечения на селе. Возможности сельского хирурга
  9. Беспроводные технологии в сельской медицине. Возможности
  10. Телемедицина в неотложной травматологии. Возможности

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: