Способы транспортировки пациентов между больницами. Состав бригады

Процесс перемещения травматологического пострадавшего должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму любые риски, связанные с процессом перемещения. Это подразумевает, в том числе, создание протоколов перемещения между подразделением службы EMS и медицинскими учреждениями, осуществляющими передачу, до того, как начнется транспортировка.

Также сюда можно отнести планирование, которое должно осуществляться после принятия решения о необходимости перемещения, при этом необходимо учитывать тип оборудования, тип транспортного средства и то, какие специалисты необходимы в пути для обеспечения максимальной безопасности пациента.

Даже небольшие задержки могут иметь отрицательные последствия для пострадавших с обширными травмами; поэтому перемещение пострадавшего должно быть максимально быстрым. Соглашения о перемещениях представляют собой протоколы, которые подписываются между больницами и удостоверяют, что вся информация о состоянии пострадавшего, будет быстро и четко передана по месту следования пациента еще до его перемещения.

Такая информация должна включать в себя установление личности пострадавшего, анамнез и данные осмотра, список диагностических и лечебных манипуляций, которые на момент передачи пострадавшего уже были проведены, и их результаты, а также печати и подписи направляющего и принимающего врачей.

Это позволит хирургу-травматологу из принимающей больницы еще до прибытия пациента составить перечень возможных диагностических или лечебных процедур, которые могут потребоваться конкретному больному, например, интубация, введение назогастрального зонда, катетера Фолея или зонда для торакостомии.

транспортировка пациентов

Также это позволяет персоналу принимающей больницы в ожидании мобилизовать необходимые ресурсы, такие как койка в БИТе или место в операционной. Врачам также следует заранее обсудить способ транспортировки, состав сопровождающего персонала и оборудование, необходимое для оптимального перемещения пациента. В рамках этого обсуждения необходимо также рассмотреть вопрос о том, кто возьмет на себя медицинский контроль состояния пациента во время транспортировки.

Вся документация, включая краткое изложение этапов лечения, которое было получено пациентом в отправляющей больнице, а также копии результатов всех исследований, должны направляться в принимающую больницу вместе с пациентом.

Основная цель перемещения — доставка травматологического пострадавшего в принимающую больницу настолько быстро и безопасно, насколько это возможно. Однако выбор способа транспортировки зависит от доступности транспорта, расстояния, особенностей местности, погодных условий, состояния пациента, а также от опыта сотрудников, занимающихся транспортировкой, и от того оборудования, которое, вероятно, потребуется во время транспортировки. Все эти вопросы должны обсуждаться между отправляющими и принимающими врачами в каждом случае перемещения пациентов.
Знания о транспортных службах на конкретной территории и их доступности должны быть получены сразу, как только установлена необходимость перевозки.

Что касается состояния пациента, то за его физиологическими показателями на всем протяжении транспортировки должно вестись постоянное наблюдение, включая инвазивные методы контроля. Такое наблюдение может включать в себя оценку дыхательного статуса, измерение сердечного ритма и кровяного давления, внутричерепного давления, а также центрального венозного давления и давления в легочной артерии. Если пациент интубирован, также должен оцениваться уровень СО2 в конце выдоха.

Устройство для искусственной вентиляции, применяемое при транспортировке, должно иметь специальные тревожные индикаторы для того, чтобы вовремя подать сигнал в случае перебоев с питанием или при повышении давления в дыхательной трубке. К остальному дополнительному оборудованию, которое может быть необходимо для безопасной транспортировки пострадавшего, можно отнести такое, которое может потребоваться для эффективного проведения реанимационных мероприятий по поддержанию сердечной деятельности.

Пациента при транспортировке должны сопровождать как минимум два человека помимо водителя транспортного средства, один из которых должен владеть навыками восстановления проходимости дыхательных путей, внутривенного введения лекарственных препаратов, а также уметь распознавать и проводить адекватную терапию сердечной аритмии и интенсивную терапию на догоспитальном этапе. Если сотрудники транспортной бригады надлежащим образом не обучены или не имеют необходимых навыков, то пострадавшего во время транспортировки должны сопровождать медсестра или врач.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Оказание медицинской помощи пациенту перед транспортировкой. Эффективность"

Оглавление темы "Организация травматологической помощи":
  1. Способы транспортировки пациентов между больницами. Состав бригады
  2. Оказание медицинской помощи пациенту перед транспортировкой. Эффективность
  3. Воздушный и наземный методы транспортировки пациентов. Преимущества вертолетов
  4. Классификация травматологических центров. Характеристика по уровням
  5. Эффективность оказания травматологической помощи. Повышение качества работы травматологической системы
  6. Выявление потенциально предотвратимых смертей. Стандартизация методики
  7. Анализ оказания травматологической помощи. Исследования
  8. Проблемы организации травматологической помощи. Финансирование
  9. Оценка степени тяжести травмы. Балльные показатели
  10. Коды травм и повреждений. Сокращенная шкала повреждений - AIS, ICD

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: