Пересортировка пострадавших. Критерии

Определение уровней недосортировки и пересортировки, основанное на использовании каждого из современных балльных методов сортировки пострадавших на месте происшествия может дать ответ на главный вопрос о том, какой метод позволяет наиболее точно выявлять пострадавших с обширными травмами на месте происшествия.

Самым лучшим в данном случае будет тот метод, в результате применения которого будут достигаться минимальные уровни недосортировки и пересортировки. Однако отсутствие четких общепринятых критериев, по которым пострадавший признавался бы имеющим обширные травмы, делает такой тип анализа объектом критики.

Используя современные методы сортировки, применяемые на месте происшествия, достигнуть идеальных уровней пересортировки и недосортировки не представляется возможным. West et al. установили, что добавление к современным критериям сортировки еще и не зависящих от времени параметров позволило уменьшить уровень недосортировки с 21 до 4,4%, в то время как понятие недосортировки определяется как не зависящий от ЦНС смертельный исход в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедший в больнице, не специализирующейся на оказании травматологической помощи. Однако в зависимости от определения понятия обширной травмы, уровень пересортировки находился в пределах 36-80%.

Существуют также и другие факторы, мешающие провести качественный анализ уровней недосортировки и пересортировки. Было установлено, что пострадавшие с обширными травмами (выявленные с применением индекса ISS) имели больше шансов стать жертвами недосортировки, если они являлись пожилыми людьми, или у них была повреждена только одна система организма.

пересортировка пострадавших

Пострадавшие с относительно легкими травмами имели больше шансов быть пересортированными, если у них наблюдалась интоксикация, избыточный вес или повреждения головы или лица. В действительности, приемлемые уровни недосортировки и пересортировки зависят от того, как в рамках конкретной травматологической системы определяется понятие обширной травмы, а также от того, какие именно критерии применяются для проведения сортировки на месте происшествия.

Специалисты, работающие в травматологической системе Сан-Диего, сообщили об уровнях пересортировки, полученных в результате сравнения количества транспортированных пострадавших и тех, кто попал в травматологические реестры, которые велись с использованием критериев MTOS.

Данные, касающиеся предотвратимых смертей, также доступны, так как все нетравматологические больницы проводят проверки смертей, произошедших среди их пациентов в результате полученных травм. Данные, полученные с применением этого подхода, свидетельствуют о том, что объединение физиологических и не зависящих от времени параметров приводит к уровню пересортировки примерно в 35% и к уровню недосортировки менее 1%.

Данные подтвердили, что эти показатели стабильны во времени и могут рассматриваться в качестве разумных задач. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то такие цифры говорят о 30% случаев транспортировки, без которых можно было бы и обойтись, что равняется 2000 пострадавших в год, или 6 пострадавшим в день. Это составляет не более одной-двух дополнительных диагностических процедур для травматологического центра в день, едва ли это можно считать значительной перезагрузкой в целом.

В настоящее время сочетание различных методов позволяет обеспечить наиболее точную оценку степени тяжести состояния травматологических пострадавших на месте происшествия и представляет собой современный этап в развитии искусства выявления пострадавших с обширными травмами. Ряд исследований показал, что чувствительность и избирательность балльных методов сортировки, основанных на физиологических параметрах, улучшились благодаря добавлению анатомических критериев, а также данных, касающихся механизма получения травмы.

Добавление критерия механизма получения травмы и догоспитального индекса не оказало улучшающего влияния на способность выявлять травматологических пострадавших с тяжелыми травмами. Структура методики принятия того или иного решения о сортировке должна быть основана на четком представлении об уникальных ресурсах и возможностях конкретной травматологической системы как на догоспитальном, так и на госпитальном этапе оказания помощи, и затем должна проводиться в жизнь, руководствуясь задачами минимизирования количества осложнений и смертельных исходов среди пострадавших.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Транспортировка пострадавших между больницами. Критерии и показания"

Оглавление темы "Сортировка пациентов при катастрофах":
  1. Принципы сортировки пациентов на месте неотложной помощи. Значение персонала
  2. Критерии сортировки пациентов в неотложной ситуации. Индексы
  3. Порядок травматологической сортировки. Система START - Simple Triage and Rapid Treatment
  4. Методы сортировки большого количества пострадавших. Массовые травмы
  5. Тактика при катастрофах. Организация медицинской помощи
  6. Шкала тяжести травмы - Injury Severity Score, ISS
  7. Баллы при сортировке пациентов на месте происшествия. Критерии
  8. Внутрибольничная сортировка пострадавших. Критерии
  9. Пересортировка пострадавших. Критерии
  10. Транспортировка пострадавших между больницами. Критерии и показания

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: