Оборудование экстренной медицинской помощи (ЭМП). Системы транспортировки

Комитет по травме Американского колледжа хирургов (ACSCOT) совместно с Американским колледжем врачей экстренной помощи (АСЕР) и Национальной ассоциацией врачей ЭМП опубликовали документ, регламентирующий необходимое оборудование, которое должно храниться в подразделении ЭМП. Этот документ включает отдельные рекомендации для машин ОЖ и РЖ. Он также требует, чтобы в машинах ЭМП находилось оборудование соответствующего размера для адекватной помощи младенцам, детям и взрослым.

В большинстве юрисдикции, законы штата регламентируют оборудование подразделений ЭМП, и административные службы периодически проверяют машины, чтобы убедиться, что необходимое оборудование присутствует. Медицинское руководство может также потребовать, чтобы к комплектации подразделений, находящихся под его управлением, было добавлено определенное оборудование и медикаменты.

Связь составляет важнейший компонент системы ЭМП. Диспетчерский центр ЭМП должен иметь возможность быстро определить, какая бригада находится ближе всего к месту происшествия, и дать ей точное расположение звонившего и описание вызова. Бригады ЭМП должны также иметь возможность связываться с другими органами, которые предоставляют экстренную помощь (например, с пожарной командой), и с теми, кто играет дополнительную роль, такую как высвобождение жертв и обращение с опасными материалами.

Бригады экстренной медицинской помощи (ЭМП) должны также иметь двухстороннюю связь с приемными отделениями и врачами, осуществляющими медицинский надзор.

Персонал экстренной медицинской помощи (ЭМП) может запрашивать особые рекомендации у врача, когда состояние пациента выходит за рамки установленных протоколов лечения.

экстренная медицинская помощь

Наземные бригады экстренной медицинской помощи (ЭМП). Бригады ЭМП, работающие на земле, могут иметь возможность транспортировки (например, машину скорой помощи) или они могут быть бригадами «быстрого реагирования», имеющими только оборудование и персонал, а для транспортировки требуется отдельная машина скорой помощи. Такими транспортными средствами часто снабжены бригады в сельских районах или в разноуровневых системах ЭМП.

По своим размерам и техническим характеристикам машины скорой помощи должны соответствовать стандартам, установленным правительственными структурами и официальными организациями, и иметь требуемое оборудование.

Минимальный персонал бригады базового жизнеобеспечения (БЖ) — два специалиста по оказанию экстренной медицинской помощи базового уровня. В районах, преимущественно обслуживаемых бригадами ОЖ, должно иметься соответствующее соглашение о разноуровневой помощи, чтобы при необходимости была доступна бригада РЖ.

Чтобы квалифицироваться, как бригада расширенного жизнеобеспечения (РЖ), хотя бы один из ее членов должен пройти обучение выше базового уровня специалиста по оказанию экстренной медицинской помощи. Наиболее часто бригады РЖ сейчас укомплектованы не менее чем одним парамедиком, хотя многие службы РЖ используют бригады, состоящие из двух парамедиков. Чтобы обеспечить определенный уровень практики, бригадам РЖ должно быть доступно дополнительное оборудование и расходные материалы.

Вертолет экстренной медицинской помощи (ЭМП). Эвакуация раненых в боевых действиях вертолетом началась во время Корейской войны и сформировалась во время войны во Вьетнаме. Увеличение выживаемости в наибольшей степени можно было отнести за счет скорости эвакуации до служб, способных обеспечивать первичное лечение повреждений. Достижения медицинской авиации в военное время позволили создать в США гражданскую авиационную медицинскую службу, которая в настоящее время применяется во всем индустриальном мире.

экстренная медицинская помощь

Тем не менее, целесообразность применения вертолетов весьма противоречива, особенно в отношении улучшения исходов. Вертолетный транспорт представляется полезным в сельских районах и в дикой местности. Хотя в некоторых исследованиях была обнаружена связь улучшения исходов у жертв с транспортировкой на вертолете, в других улучшения обнаружено не было или оно было незначительным. Достоинства использования вертолета на месте происшествия также сомнительны в городских и пригородных районах, где имеются хорошо обученные наземные службы ЭМП. Недавнее исследование Diaz и et al. показало, что наземный медицинский транспорт всегда быстрее, чем воздушный, когда расстояние от места происшествия до травматологического центра составляет 16 км или менее, тогда как вертолетный транспорт всегда эффективнее, когда место происшествия находится более чем в 70 км от травматологического центра. Национальная ассоциация врачей ЭМП (NAEMSP) опубликовала руководство для отправки вертолета на место происшествия.

Вероятно, мало сомнений в том, что транспортировка пациентов с тяжелыми травмами из сельских районов с ограниченными возможностями в крупные травматологические центры благоприятна для пострадавших. Обычно максимальный радиус для обслуживания вертолетом составляет 250 километров.

В Соединенных Штатах воздушные машины скорой помощи наиболее часто входят в структуру службы ЭМП или базируются в госпитале; однако вертолетный транспорт могут также предоставлять береговая охрана, военные, силовые структуры или коммерческие организации. Состав бригады отличается в разных службах. Два наиболее частых сочетания — две полетные сестры или полетная сестра и парамедик. Все вертолеты минимально оснащены, как машины РЖ, и более часто, как компактные машины интенсивной терапии.

С аэромедицинским транспортом связан элемент риска, и исследование Bledsoe и Smith показало постепенное и заметное увеличение числа катастроф медицинских вертолетов за десятилетие с 1993 по 2002 гг.

Самолет экстренной медицинской помощи (ЭМП). Самолет ограничен необходимостью взлетно-посадочной полосы и, в силу этого, не имеет универсальности вертолета, который может приземлиться на месте происшествия или в травматологическом центре. Учитывая дополнительное время, которое требуется для транспортировки пациента до аэропорта и от него, самолет становится более эффективным, когда пациента нужно переместить на расстояние больше 250 километров. Воздушное судно, оборудованное под аэромедицинский транспорт, часто служит для перемещения пациентов в региональные специализированные клиники, такие как ожоговые или спинальные центры, или центры пересадки органов.
Требования к оборудованию и расходным средствам для самолета не так хорошо определены, как для наземной или вертолетной техники.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Улучшение качества экстренной медицинской помощи (ЭМП). Оптимальное время оказания"

Оглавление темы "Организация экстренной медицинской помощи":
  1. Травмы пожилых и беременных. Особенности
  2. Взрывные травмы. Оказание помощи
  3. История экстренной медицинской помощи (ЭМП). Развитие
  4. Персонал системы экстренной медицинской помощи (ЭМП). Врачи и медсестры
  5. Организация экстренной медицинской помощи (ЭМП). Обеспечение и система реагирования
  6. Оборудование экстренной медицинской помощи (ЭМП). Системы транспортировки
  7. Улучшение качества экстренной медицинской помощи (ЭМП). Оптимальное время оказания
  8. Протоколы экстренной медицинской помощи (ЭМП). Медицинский контроль
  9. Образование экстренной медицинской помощи (ЭМП). Программы
  10. Оценка на месте экстренной медицинской помощи (ЭМП). Безопасность
Кратко о сайте:
Медицинский сайт MedicalPlanet.su является некоммерческим ресурсом для всеобщего и бесплатного развития медицинских работников.
Материалы подготовлены и размещены после модерации редакцией сайта, в составе которой только лица с высшим медицинским образованием.
Ни один из материалов не может быть применен на практике без консультации лечащего врача.
Вопросы, замечания принимаются по адресу admin@medicalplanet.su
По этому же адресу мы оперативно предоставим вам координаты автора, заинтересовавшей вас статьи.
Если планируется использование отрывков размещенных текстов - обязательно размещение обратной ссылки на страницу источник.