Улучшение качества экстренной медицинской помощи (ЭМП). Оптимальное время оказания

Качественная медицинская помощь является насущной темой во всех областях системы здравоохранения. Постоянное улучшение качества представляет собой постоянный цикл оценки, сбора данных, интерпретации и видоизменения системы для улучшения помощи пациентам, это бесконечный процесс с основной задачей улучшения предоставления услуг здравоохранения.

Предоставление наилучшей возможной медицинской помощи требует конкретных усилий для объективной оценки предоставляемой помощи, эффективности системы и оборудования. Медицинская помощь и производительность системы оцениваются различными способами, чтобы установить является ли предоставленная помощь своевременной, эффективной и качественной. Наконец, оборудование должно быть надежным и прочным, чтобы противостоять подчас жестким условиям, сопровождающим оказание догоспитальной помощи.

Предоставленная помощь. Медицинский директор и руководство службы ЭМП должны быть способны объективно оценивать помощь, оказанную персоналом, которым они руководят. Оценку медицинской помощи можно разделить на ожидаемую, сопутствующую и ретроспективную фазу.

Ожидаемая оценка экстренной медицинской помощи (ЭМП). Эта форма оценки старается улучшить уровень помощи до ее реального оказания. Примерами инструментов ожидаемой оценки являются определение качества программ продолженного образования и периодическая оценка эффективности навыков.

Сопутствующая оценка экстренной медицинской помощи (ЭМП). Сопутствующая оценка включает прямое наблюдение за ЭМП в процессе оказания помощи. Медицинский директор или уполномоченный сотрудник системы ЭМП (например, должностное лицо, проводящее полевые тренировки) сопровождает бригаду с целью наблюдения за ее действиями на месте происшествия. Немедленно могут быть предприняты шаги по исправлению недостатков и улучшению помощи пациентам.

экстренная медицинская помощь

Ретроспективная оценка экстренной медицинской помощи (ЭМП). Ретроспективная оценка производится после оказания помощи. Эта форма контроля самая легкая и наименее дорогая и представляет собой проверку карт, обзор клинических случаев и совещания для обзора событий любого конкретного вызова ЭМП. Хирурги-травматологи должны участвовать в ретроспективной оценке служб ЭМП, которые перевозят пациентов в их учреждения. Такие действия помогают сотрудникам ЭМП увидеть перспективы в отношении всего спектра помощи при травме.

Эффективность системы экстренной медицинской помощи (ЭМП). Процесс оценки для любой системы ЭМП должен определить эффективность всех компонентов, участвующих в оказании помощи пациенту. Одним из методов оценки эффективности системы является рассмотрение времени уведомления, времени ответа, времени на месте происшествия и времени транспортировки.

Время уведомления. Время уведомления для системы ЭМП можно рассматривать как интервал времени между травмой и уведомлением диспетчерского центра ЭМП. В Соединенных Штатах большинство вызовов ЭМП приходит через телефонную службу 911. Данные 1996 г. показывают, что приблизительно 80% территории США было покрыто системой 911, и всего шесть штатов в то время имели 100% покрытие этой службой. Во многих системах проходит дополнительное время между ответом на звонок Службой телефонистов общественной безопасности (PSAP) и переводом звонка в диспетчерский центр ЭМП.

Время ответа оказания экстренной медицинской помощи (ЭМП)

Время ответа определяется как период, который начинается, когда экстренный звонок получен диспетчерским центром ЭМП и заканчивается, когда машина ЭМП прибывает на место происшествия. Этот промежуток времени включает несколько следующих действий: а) звонок должен быть получен; б) диспетчер должен проанализировать звонок и принять решение о соответствующем ответе; в) должна быть вызвана и направлена машина ЭМП; и (г) машина ЭМП должна покинуть свое текущее расположение и отправиться на место происшествия. Последний фактор, время прибытия машины ЭМП, зависит от места нахождения и доступности машины, погоды и плотности дорожного движения.

Желательное время ответа в любой системе непосредственно влияет на необходимое число машин ЭМП. Чтобы достигнуть желаемого времени ответа при ожидаемом числе экстренных вызовов в зоне покрытия, служба ЭМП должна обладать достаточным количеством бригад. Хотя многие городские системы установили 8-минутный стандарт, который должен достигаться в 90% случаев, идеальное время ответа при травме неизвестно. Ретроспективные исследования не смогли установить связь между более коротким временем ответа ЭМП и улучшением исходов у пациентов с травмой.

экстренная медицинская помощь

Время на месте происшествия. Время на месте происшествия — это интервал от прибытия туда бригады ЭМП до ее отправления в принимающее учреждение. Это время будет колебаться в зависимости от условий окружающей среды, географии места происшествия, доступности пациента, его блокирования, имеющихся травм и потребности в специальной укладке пациента. При оказании помощи пациенту с критическими травмами, персонал ЭМП должен стараться ограничить время пребывания на месте происшествия до 10 минут или меньше.

Ретроспективное изучение исходов у пациентов с серьезными травмами (Шкала тяжести повреждений > 15) в городских условиях продемонстрировало улучшение выживаемости, когда пациента транспортировали частным транспортным средством по сравнению с бригадой РЖ, в первую очередь потому, что бригады ЭМП проводили в среднем 20 минут на месте происшествия.

Приблизительно 85-90% пациентов с травмой, перевозимых ЭМП, не имеют критических повреждений и поэтому не требуют быстрой укладки и немедленной транспортировки. Необходимо постоянно отслеживать время на месте происшествия, чтобы иметь уверенность в том, что оно не тратится на проведение напрасных процедур у пациента с тяжелыми повреждениями.

Время транспортировки при экстренной медицинской помощи (ЭМП)

Промежуток времени, требуемый для транспортировки пациента с места происшествия в соответствующее учреждение, является последней фазой всего догоспитального периода. Факторы, влияющие на это время: расстояние до учреждения, погода, вид транспорта (воздушный или наземный) и загруженность дорог, если транспортировка происходит по земле. Выбор учреждения назначения является важнейшим решением при оказании помощи пациенту в критическом состоянии.

Пациентов, которым требуется экстренное оперативное вмешательство для остановки кровотечения, необходимо транспортировать в госпиталь, укомплектованный штатом и оборудованием, способным немедленно доставить пациента в операционную.

Это обычно означает, что наиболее близко расположенные госпитали, лишенные такой возможности, игнорируются в пользу травматологического центра, расположенного дальше. Службы ЭМП должны знать возможности госпиталей в их районе, чтобы решения можно было принимать логичным образом. Этими вопросами должна постоянно заниматься служба контроля качества.

- Рекомендуем далее ознакомиться со статьей "Протоколы экстренной медицинской помощи (ЭМП). Медицинский контроль"

Оглавление темы "Организация экстренной медицинской помощи":
  1. Травмы пожилых и беременных. Особенности
  2. Взрывные травмы. Оказание помощи
  3. История экстренной медицинской помощи (ЭМП). Развитие
  4. Персонал системы экстренной медицинской помощи (ЭМП). Врачи и медсестры
  5. Организация экстренной медицинской помощи (ЭМП). Обеспечение и система реагирования
  6. Оборудование экстренной медицинской помощи (ЭМП). Системы транспортировки
  7. Улучшение качества экстренной медицинской помощи (ЭМП). Оптимальное время оказания
  8. Протоколы экстренной медицинской помощи (ЭМП). Медицинский контроль
  9. Образование экстренной медицинской помощи (ЭМП). Программы
  10. Оценка на месте экстренной медицинской помощи (ЭМП). Безопасность

Ждем ваших вопросов и рекомендаций: